Основная образовательная программа группы дошкольного образования
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы
дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной
основной общеобразовательной программой, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. N 1028.
Основополагающие функции дошкольного образования:
1)
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
Программа определяет объем и содержание ДО и планируемые
результаты освоения образовательной программы. Программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Программа включает в
себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая
программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных
групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
В Программе
содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы
ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте.
Содержательный раздел включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов,
методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности
разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы
(далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП). В содержательный раздел входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные
ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Организационный раздел Программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое
обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
В
разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольной группе, календарный
план воспитательной работы.