Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
Описание образовательной программы
Описание адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) конкретизирует требования
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее -
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и разработана на основе ФАОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.
АОП НОО имеет варианты:
1.
АОП НОО для
обучающихся с ТНР (вариант 5.1, 5.2);
2.
АОП
НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 6.3);
3.
АОП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2);
Каждый вариант АОП НОО разработан с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и
обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. АОП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в
части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической
помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Каждый вариант АОП НОО включает три раздела:
целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную
записку; планируемые результаты освоения обучающимися; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП
НОО.
Содержательный раздел
включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов: рабочие программы
учебных предметов; программу формирования универсальных
учебных действий (далее - УУД) у обучающихся (в вариантах 5.1, 7.1); программу коррекционной работы; рабочую
программу воспитания.
Рабочие
программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
освоения АОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа
формирования УУД содержит: описание взаимосвязи УУД с
содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных,
коммуникативных УУД обучающихся.
Рабочая
программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
Содержание
организационного раздела каждого
варианта АОП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план,
календарный учебный график, календарный план воспитательной работы).