Описание адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) конкретизирует требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и разработана на основе ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г. АОП НОО имеет варианты: 1. АОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1, 5.2); 2. АОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3); 3. АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2); Каждый вариант АОП НОО разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации. Каждый вариант АОП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО. Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий (далее - УУД) у обучающихся (в вариантах 5.1, 7.1); программу коррекционной работы; рабочую программу воспитания. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования. Программа формирования УУД содержит: описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Содержание организационного раздела каждого варианта АОП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы).