Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
Описание образовательной программы
Описание адаптированная образовательная программа
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - АОП НОО) разработана на основе ФАООП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения РФ №1025 от 24.11.2022 г.
АОП ООО (вариант
7) для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) разработан с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает
освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных
условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в
том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Содержание и
планируемые результаты АОП ООО соответствуют содержанию и планируемым результатам
АОП ООО. При реализации обязательной части АОП
ООО используются федеральные рабочие программы по учебным предметам
"Русский язык", "Литература", "История",
"Обществознание", "География" и "Основы безопасности
жизнедеятельности"
АОП включает
три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися АОП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ООО.
Содержательный
раздел включает программы, ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся; программу коррекционной работы; рабочую
программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения АОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к
результатам освоения программы основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсаль