Аннотации к рабочим программам ООП СОО

Аннотации к рабочим программам ООП СОО ФГОС (10 -11)
Рабочие программы составлены в соответствии с Федеральной образовательной
программы среднего общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от
18.05.2023 г. №371).
Основа для составления программы. УМК.
Рабочая программа по предмету «Русский
язык (базовый
уровень)»
УМК авторов
Рыбченкова
Л.М., Александрова О.М.,
Нарушевич А.Г.
(ФРП)

Рабочая программа по предмету «Литература (базовый
уровень)» составлена на основе УМК автора Лебедева
Ю.В 10 кл, 11 кл
под редакцией
Журавлева В.П.

Математика
(углубленный
уровень 10
класс)
Рабочая программа по предмету «Алгебра и
начала математического анализа», Алимов
Ш.А., Колягин
Ю.М., Ткачева
М.В.
«Геометрия»
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов
«Вероятность и
статистика»
(ФРП)

Планируемые результаты

Место учебного
предмета

 использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой
ситуации;
 использовать знания о формах русского языка при создании текстов;
 создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров;
 выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;
 создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии
с функционально-стилевой принадлежностью текста;
 использовать при работе с текстом разные виды чтения и аудирования;
 анализировать текст;
 извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
 соблюдать культуру публичной речи;
 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам.
 демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
 в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт;
 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного
мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
 выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений
 Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые
множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал,
промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на
координатной плоскости;
 Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных
чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное
число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация
натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
 решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе
некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
 Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом
промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом
промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 – 11 класс68ч,

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 – 11 кл-102ч,

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс – 272ч,
11 класс- 170ч.

Рабочая программа по предмету «Информатика (базовый
уровень)» составлена на основе УМК Босовой Л.Л.
(ФРП)

Рабочая программа по предмету «Английский язык (базовый уровень)»
составлена на
основе УМК
«Английский в
фокусе» Афанасьева О.В., Дули
Д., Михеева
И.В.

Рабочая программа по предмету «Физика

уметь применять эти понятия при решении задач;
 Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и
уметь применять его при решении задач;
 Оперировать основными описательными характеристиками числового
набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;
 Решать текстовые задачи повышенной трудности;
 Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении
математических рассуждений;
 Владеть понятиями векторы и их координаты;
 Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
 строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
 находить оптимальный путь во взвешенном графе;
 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных
данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа
данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня;
 выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
 создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых
задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
 использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
 аргументировать выбор программного обеспечения и технических
средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя
знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
 использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей;
 использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
 создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
 применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера
в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять
основные физические модели для их описания и объяснения;
 использовать информацию физического содержания при решении

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 34ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 – 11 кл –
102ч.,

На
изучение
учебного предмета выделено:

(базовый уровень)» УМК
авторов Г.Я.
Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н.
Сотский (ФРП)

Рабочая программа по предмету «Биология
(базовый уровень)» Пасечник
В.В., Каменский
А.А., Рубцов
А.М. (ФРП)

Рабочая программа по предмету «Химия
(базовый уровень)» УМК
автор
О.С.Габриелян
(ФРП)

учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и
место в научном познании;
 использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и
проектных задач;
 использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в
повседневной жизни.
 понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками:
биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
 использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
 сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
 обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых
организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
 распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по
описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения
и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
 распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
 классифицировать биологические объекты на основании одного или
нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и
размножения, особенности развития);
 объяснять причины наследственных заболеваний;
 выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
 оценивать достоверность биологической информации, полученной из
разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
 оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в
практической деятельности человека и в собственной жизни;
 объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;
 объяснять последствия влияния мутагенов.
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
 понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева
и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
 объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
 составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
 характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
 прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реак-

10 класс – 68ч.,
11 кл-68ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс-34ч, 11
кл – 34ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс-34ч, 11
кл – 34ч.

Рабочая программа по предмету «История
(базовый уровень)» Мединский В.Р., Торкунов А.В.
(ФРП)

Рабочая программа по предмету «Обществознание (10
кл- углубленный, 11 кл базовый уровень)»
составлена основе УМК под
редакцией Л. Н.
Боголюбова
(ФРП)

ционной способности;
 приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
 проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,
уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
 владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
 приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
 приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
 проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
 владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
 осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
 критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование
у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого
ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
 выделять черты социальной сущности человека;
 определять роль духовных ценностей в обществе;
 характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
 раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
 извлекать социальную информацию из источников различного типа о
тенденциях развития современной рыночной экономики;
 анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
 анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
 высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих
успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка
труда;
 выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации
разрешения конфликтов;
 характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать
факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
 Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
 различать политическую власть и другие виды власти;
 характеризовать демократическую избирательную систему;
 различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и сво-

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс-68ч, 11
кл – 68ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс-136ч, 11
кл – 68ч.

Рабочая программа по предмету «География базовый
уровень)» УМК
авт.-сост. М.И.
Подболотова,
Н.Е. Бургасова
(ФРП)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
составлена основе УМК
В.И.Лях,
А.А.Зданевич

Рабочая программа по предмету «Основы
безопасности
жизнедеятельности» УМК
А.Т.Смирнова

бод;
 характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
 извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ,
УПК РФ).
 определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений,
исследований;
 составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия;
 сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
 выявлять закономерности и тенденции развития социальноэкономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
 выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
 описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
 оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
 объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения
мира, регионов, стран и их частей;
 характеризовать географию рынка труда;
 характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и
регионов мира;
 оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
 оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения
и развитие мирового хозяйства.
 определять влияние оздоровительных систем физического воспитания
на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
 знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной
и оздоровительно-корригирующей направленности;
 характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
 выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
 практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
 практически использовать приемы защиты и самообороны;
 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
 определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО
 Комментировать назначение основных нормативных правовых актов,
определяющих правила и безопасность дорожного движения
 составлять модели личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в
части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных
средств)
 использовать основные нормативные правовые акты в области охраны

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 34ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс-68ч, 11
кл – 68ч.

На
изучение
учебного предмета выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 34ч.

(ФРП)

Индивидуальный проект

окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения
ответственности;
 использовать основные нормативные правовые акты в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать
основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
 оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
 раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
 использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
 распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
 распознавать симптомы употребления наркотических средств;
 описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и
террористическую деятельность, распространению и употреблению
наркотических средств;
 использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций,
запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
 описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
 использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
 оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
 описывать факторы здорового образа жизни;
 объяснять преимущества здорового образа жизни;
 оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
 вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством
освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности.
Предметные результаты:
- знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
- навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность;
- умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 34ч.

Элективный
курс (русский
язык) «Законы
сочинения»

Элективный
курс (математика) «Избранные
вопросы математики»
Элективный
курс «Обществознание»

Цель курса:
Подготовить учащихся к выполнению задания с развернутым ответом
(часть «С» задание 27);
Познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к сочинению,
критериями его оценки;
Обучить приемам работы с художественным и публицистическим текстами;
Отработать практические навыки для выполнения задания с развернутым
ответом (часть «С»);
Обучить приемам анализа текстов разных стилей и типов речи.
Планируемые результаты:
разъяснять основные жанрообразующие признаки сочинений;
на конкретных примерах видеть особенности каждого жанра сочинений,
уметь отличать их друг от друга;
анализировать тексты различных жанров (художественного и публицистического):
Выявлять проблему предложенного текста;
Комментировать авторский замысел;
Выявлять позицию автора
Уметь аргументировать свою точку зрения.
Создавать на основе проанализированного текста собственное связное
высказывание, писать сочинение-рассуждение с учётом требований,
предъявляемых к нему.
Цель курса - создать условия для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Направление курса – углубленное изучение
избранных тем ЕГЭ по математике.

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 33ч.

Цель: формирование более глубокого представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях для успешной сдачи
ЕГЭ
Предметные результаты:
 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
 знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
 понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
 понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
 понимание значения коммуникации в межличностном общении;
 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
 знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам
как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сло-

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 8ч., 11
класс- 17ч

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 17ч.,
11 класс- 33ч.

Элективный
курс «Физика в
задачах»

Элективный
курс «Информатика»

жившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для
общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу
страны перед нынешним и грядущими поколениями.
Цель курса: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и
методах решения физических задач;
применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств
вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и
оценки новой информации физического содержания
Результаты
Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения
физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых
и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешности любых измерений;
Осознавать необходимость применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования;
Овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во
избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм
человека;
Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с
применением полученных знаний механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
Формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии
несовершенства машин и механизмов
Цель курса:
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса информатики.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и
умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Совершенствование математической культуры и творческих способностей
учащихся
Планируемые результаты
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного
курса информатики и ИКТ;
освоить основные приемы решения задач;
овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
повысить уровень творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств
обучения.

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 8ч., 11
класс- 17ч

На
изучение
курса выделено:
10 класс – 34ч.,
11 класс- 33ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».