Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Улу-Юльская СОШ) СОГЛАСОВАН: Педагогическим советом МАОУ Улу-Юльской СОШ (протокол от 15.04.2024 г. № 10) УТВЕРЖДЕН: Приказом директора МАОУ Улу-Юльской СОШ от 15.04.2024 г. № 50-О ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Улу-Юльской средней общеобразовательной школы Первомайского района Улу-Юл 2024 1 СОДЕРЖАНИЕ I 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 8. 9. II 1. 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Оценка образовательной деятельности Формы получения образования и формы обучения Динамика контингента обучающихся Организация воспитательной работы и дополнительного образования Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога) Оценка системы управления Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении Оценка эффективности государственно-общественного управления в образовательной организации Основные достижения Использование ИКТ-технологий в управлении Участие в инновационной деятельности Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации Результаты ГИА Образовательные результаты обучающихся Оценка организации учебного процесса Режим образовательной деятельности Специфика и формы реализации образовательных программ Организация летнего отдыха детей Технологии, используемые при реализации образовательных программ Оценка востребованности выпускников Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Оценка качества кадрового обеспечения Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технической базы Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Организация внутренней системы оценки качества образования Качество образовательных результатов Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса Эффективность управления образованием Основные тенденции изменения качества образования Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества образования Показатели деятельности МАОУ Улу-Юльской СОШ Показатели деятельности дошкольного образования Показатели деятельности общего образования Анализ показателей деятельности МАОУ Улу-Юльской СОШ 2 2 2 3 3 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 8 12 12 12 12 13 13 13 13 13 14 144 14 14 14 14 15 15 16 16 17 20 2 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Улу-Юльская СОШ) Директор Широких Алла Юрьевна Адрес организации 636948 Томская область, Первомайский район, п. Улу-Юл, ул. Советская, 18 Телефон, факс тел. 8(38-245)44-1-30, факс. 8(38-245)44-2-44 Адрес электронной почты ulschool@yandex Учредитель Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского района От имени Администрации Первомайского района своими действиями осуществляют права и обязанности учредителя: Администрация Первомайского района; Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района (далее – УИО); Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации Первомайского района (далее Управление образования) Дата создания 1975, свидетельство о регистрации: 11.11.2002 Межрайонная инспекция МНС России №1 по Томской области Лицензия Серия №0000929 регистрационный № 598 от "9" февраля 2012 г. Выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области Свидетельство о государ- Серия №70А01 регистрационный №355 от 11 мая 2012г. Выдаственной аккредитации но Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Наименование образовательной организации 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Формы получения образования и формы обучения В 2023 году 100% учащиеся получали образование в очной форме. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ: дошкольное образование - 2 года (с 5-ти лет до 6,5 лет); начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе реализуются следующие адаптированные образовательные программы: В 1-4 классах обучаются по АОП ЗПР (вариант 7.2, 7.1) - 3человек(6% от количества 0бучающихся 1-4 кл), по АОП НОО ТНР (варианты 5.1, 5.2) – 3 учащихся (6%), АОП НОДА с УО вариант 6.3 – 1 (2% индивидуальное) В 5-9 классах по АОП для обучающихся с ЗПР – 21 человек (26% от кол-ва уч-ся 5-9 классов), по АОП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2) –3 человек (4%). Обучающийся с ОВЗ по заключению ПМПК находятся на индивидуальном обучение на дому - 3 ученика (дети инвалиды). Один ученик 6 класса по АОП обучающихся с ЗПР, ученик 7 класса по АОП УО вариант 2, ученик 1 класса АОП НОДА с УО вариант 6.3. Остальные учащиеся с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. В образовательном процессе применяется комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания. 3 Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» и профориентационного направления в 6-11 классах «Россия мои горизонты». Эти занятия в объеме - 34 часов по каждому направлению. 1.2 Динамика контингента обучающихся (среднестатистические данные за календарный год по уровням образования) Уровень образования 2021 2022 2023 (на 31.12.2021) (на 31.12.2022) (на 31.12.2023) Дошкольное образование 9 9 7 Начальное общее образование 54 50 48 Основное общее образование 91 85 80 Среднее общее образование 25 22 18 Итого (общее образование) 170+9 157+9 146+7 Количество обучающихся в школе за 2023 год немного снизилось. Средняя наполняемость классов в школе 12,2 учеников. Количество учеников в классах от 7 человек (в 11 классах) до 16 человек (7 класс). 9 класс разделен на два класса (общее количество 26). Количества обучающихся на одного педагога – 7 человек. Количество учащихся с ОВЗ – 31, в том числе детейинвалидов – 4. Мониторинг здоровья обучающихся представлен в таблице. Год Количество обучающихся (%) Основная группа Подготовительная группа Освобождение от физкультуры 2021 139 (81,6 %) 28 (16,4 %) 3 (2%) 2022 127 (81%) 27 (17%) 3 (2%) 2023 132 (90%) 9 (6%) 5 (3%) Социальный состав семей обучающихся разнороден. Общее количество семей – 113, малообеспеченные – 83, многодетных семей – 22, неполных – 27, неблагополучных – 5. Количество детей, находящихся под опекой – 2, в том числе - в приемной семье – 3, детей-сирот – 1. 1.3 Организация воспитательной работы и дополнительного образования. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Реализация цели проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению плана воспитательной работы, годового календаря общешкольных мероприятий МАОУ Улу-Юльской СОШ на 2023 год. Модули программы воспитания: 1. Классное руководство 2. Урочная деятельность 4 3. Внеурочная деятельность 4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 5. Самоуправление 6. Профориентация 7. Основные школьные дела 8. Внешкольные мероприятия 9. Профилактика и безопасность 10. Организация предметно-пространственной среды 11. Социальное партнерство 12. Детские общественные объединения Система общего и дополнительного образования реализуется через организационное и содержательное единство основных структур школы и дополнительного образования как внутри школы, так и на уровне сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами. Системообразующим компонентом является «Программа воспитания» как нормативный документ. Интеграция происходит через обучение, развитие, воспитание ребенка в различных сферах деятельности за счет единого образовательного пространства. 1. Внеучебная деятельность: курсы по плану внеурочной деятельности, мероприятия в соответствии с Календарным планом воспитательной работы, историко-краеведческий музей им. И. П. Тарабрина, ЦГО «Инициатива», Центр экологического образования, тимуровский отряд «Надежные руки», волонтерский отряд «Новое поколение», отряд ЮИД «ЮИДъЮЛ», Совет школьников, спортивный клуб «Тройка», Школьный театр «Юла». 2.Дополнительное образование в системе школы: «Социальное проектирование», «Я волонтер», «Медиацентр», «Юные инспекторы движения», «Ученическое самоуправление», «Лесоводство», «Робототехника», «Экология для младших школьников», «Юный программист», «3D моделирование». 3. Дополнительное образование в системе сетевого взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования и культуры: ЦДОД: «Школьный музей», «Театр костюма», кружок хореографии «Сценическая пластика», «Мир химии», «Юный метеоролог», «Робототехника» (ученики Улу-Юльской и Альмяковской школ). ДЮСШ: волейбол, футбол. Дом культуры: вокальная группа «Каникулы», драмкружок, Арт-студия. Охват обучающихся программами дополнительного образования представлен в таблице. Направление Социально-педагогическое Естественнонаучное Туристско-краеведческое Художественное Физкультурно-спортивное Техническое Классы Социальное проектирование Я-волонтер Медиацентр Ученическое самоуправление Юные инспекторы движения Лесоводство и лесоведение Экология для младших школьников Мир химии Юный метеоролог Школьный музей «Театр костюма» «Сценическая пластика» Футбол Легкая атлетика Юный программист 3-Д моделирование 5-8 5-11 5-11 8-11 5-9 8-9 1-4 8-9 5-6 5–9 5-11 2-11 1-2, 5-6 7-11 8-9 10-11 Количество учащихся 24 25 25 15 15 24 30 20 19 15 16 42 16 16 10 10 Внеучебной деятельностью и дополнительным образованием охвачено 100 % обучающихся школы, в том числе дополнительным образованием - 121 школьник (83 %). Формирование у школьников экологической и финансовой грамотности, гражданского образования и предпринимательских компетенций происходит в рамках реализации Региональных проектов на 2021-2025 гг: ОГБУ «РЦРО» - «Развитие гражданского образования в образовательных организациях»; «Формирование предпринимательской компетентности детей и мо- 5 лодёжи», ОГБУ «РЦРО» и РЦФГ – «Финансовая грамотность»; ОГБОУ ДО «ОЦДОД» - «Непрерывное экологическое образование и просвещение населения». Осуществляет свою деятельность Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На базе Центра реализуется 10 программ дополнительного образования и 5 программ внеурочной деятельности. Осуществляется сотрудничество с Кванториумом (г. Томск), ЦДОД (с. Первомайское). Обучающаяся стала победителем финала НТО Junior. Трое обучающихся стали призерами хакатона «Первые шаги в GameDev». В 2023 году в мероприятиях по гражданскому образованию приняли участие 90 обучающихся. 25 учащихся школы прошли обучение по программе «Социальное проектирование». 5 учащихся стали призерами в региональном этапе Всероссийской акции «Я - гражданин России». В первичном отделении Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» зарегистрировано 82 школьников. В региональном конкурсе описания экскурсионных объектов школьного познавательного туризма Томской области «Время моих открытий» стали призерами. Действует волонтерский отряд «Новое поколение». Волонтерские книжки получили 15 обучающихся 8-11 классов. В мероприятиях экологического направления приняли участие 156 обучающийся школы. Центром экологического образования школы организовано и проведено два региональных мероприятия (при поддержке ОЦДОД): экологическая акция «Экодобро» (приняли участие 381 учащихся из 14 школ Томской области); Квиз-игра «Знатоки природы» (приняли участие 140 учащихся из 28 школ Томской области). В мероприятиях по формированию финансовой грамотности приняли участие 156 обучающийся школы. Проведены мероприятия в рамках Недели финансовой грамотности, Недели сбережений. Школа организовала и провела региональную викторину по финансовой грамотности, в которой приняли участие 1273 обучающихся из 104 школ Томской области. В мероприятиях по формированию предпринимательских компетенций школьники приняли участие в региональной смене-интенсиве «Business Promotion», прошли обучение в рамках дистанционного курса «Сезон проектов, стали победителями регионального фестиваля стартапов и регионального конкурса молодежных предпринимательских проектов в рамках форума «Территория делового успеха». Обучающиеся реализовали бизнес проект «Plush Plaid» стали победителями марафона бизнес-идей «Я б в предприниматели пошел…» (ЦДОД). 1.4 Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога) Организована специализированная помощь детям по следующим направлениям: социализация и адаптация обучающихся: для учащихся 1, 5 классов проведены диагностики личностных особенностей учащихся 1,5 классов в период адаптации, коррекционноразвивающие занятия с учащимися 1 – 4 классов (программа «Ты и твои друзья»), групповые занятия с учащимися 5 -10 классов по программе «Путь к успеху». проведены информационные беседы, классные часы: «Законы сохранения доброты», «Я не дам себя обижать», «Давайте жить дружно!»,» Буллинг, как стадный допинг» и другие . снятие тревожности во время подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ: для учащихся 9 – х классов (25 человек – 100%) проведен практикум «Как справиться с волнением на итоговом собеседовании», для учащихся 9, 11 класса (32 человека) «Как снять эмоциональное напряжение во время подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?»; профессиональное самоопределение старшеклассников: для учащихся 9, 11 класса (32 человека) проведена диагностика, направленная на различные типы профессий и на выявление склонностей, учащихся к различным сферам профессиональной деятельности; снятие агрессивного поведения (буллинг) обучающихся 1-11 классов: проведены классные часы в 1-5 классах на тему «Бояться страшно. Действовать не страшно» (50 человек), беседы в 6-11 классах на тему «Как не стать жертвой насилия. Способы решения конфликтов с ровесниками!» (90 человека); бесконфликтное общение: в 2023 году обновлен и проучен новый состав Школьной службы примирения (ШСП). Проведены 2 примирительных встречи с обучающимися, которые завершились примирительными договорами обеих сторон. Среди учеников 1-11 классов волонтерами ШСП распространены памятки «Травли НЕТ!», проведена выставка рисунков «Травли. НЕТ!», для учащихся 5-8 классов проведены тренинги на сплоченность «Что такое дружба?». 6 Для профилактики буллинга в школе реализованы методические рекомендации по принятию асоциальных установок, подверженности влиянию групп, тревожности. Участие обучающихся 5,9 классов в анкетирование на тему распространения травли (Буллинга) (18 чел.) Проведены беседы по теме «Возможные юридические последствия Буллинга»». Ученикам вручены визитки о работе ШСП; проведены тренинговые занятия в 1-4классах (55 чел.),5-8 классы проведено тренинговое занятие «Ценность каждого» (54 чел.), в 9-11 классах тренинг «Давай дружить!» (40 чел.) на умение выстраивать конструктивный диалог и избегать конфликтных ситуаций. Специализированная помощь для детей с ОВЗ, в том числе инвалидов: реализованы три коррекционно-развивающие программы (10 человек); проведена ежегодная неделя, посвященная Декаде инвалидов. В 1-5 классах на классных часах просмотрен и обсужден социальный мультфильм по теме «Крошка Енот» (57 человек), в 6-11 классах социальный ролик «» (94 человек), организована художественная выставка детских работ «Мы разные, но мы вместе», проведен библиотечный урок чтение и обсуждение рассказа «Щенок» для учеников 2-5 классов. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении. Официальная информация о школе расположена на официальном сайте МАОУ УлуЮльской СОШ и размещена на стенде на первом этаже. В социальных сетях зарегистрированы: Официальное сообщество МАОУ Улу-Юльской СОШ в социальной сети "Вконтакте", Официальное сообщество МАОУ Улу-Юльская СОШ в социальной сети "Одноклассники" 2.2 Оценка эффективности государственно-общественного управления школой Государственно-общественное управление представлено Управляющим советом Учреждения. Организована работа трех постоянных Комиссий: финансово-экономической, социально-правовой, учебной и работа Общественной приемной Управляющего совета школы. Коллегиальные органы управления – Управляющий совет, Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Профсоюзный комитет работников Учреждения, Совет обучающихся и Родительский комитет. Организовано обучение общественных управляющих по образовательным модулям: для обучающихся «Школьные советы», для родителей «Место Родительских советов в управлении школой». Развивается система многоканального финансирования. В 2023 году 469 789 рублей: 100 000 – фонд депутата (оборудование для столовой), 98790 ( ИП п.Улу-Юл, текущий ремонт, образовательные цели), 150999 (ИП п.Улу-Юл, трудоустройство школьников), 120 000 (ИП Максимов, выезды школьников на мероприятия). 2.3 Основные достижения: Школа продолжила деятельность в проекте «Трансформация управленческих команд через реализацию мероприятий, направленных на формирование модели личностного роста руководителя образовательной организации», как базовая организация Федеральной инновационной площадки ТОИПКРО. Программа по подготовке общественных управляющих прошла Региональный конкурсный отбор программ образовательных модулей по подготовке общественных управляющих. Призеры регионального конкурсного отбора лучших практик/моделей воспитательной и профилактической работы образовательных организаций Томской области. Победители муниципального конкурса «Лучшее учреждение по охране труда Первомайского района. 2.4 Использование ИКТ-технологий в управлении Регистрация школы в АИС: «Е-услуги. Образование», «Контингент», «Учебник», «Навигатор дополнительного образования», «Сетевой город. Образование», «Сферум». Все данные о проведении ВПР размещены в ФИС ОКО, все сведения о выданных документах об образовании - в ФИС ФРДО. 2.1 7 Школа имеет статус ТОМ по ГИА, зарегистрирован защищенный канал связи с ЦОКО ТОИПКРО, работает в системе «Паспорт школы». С 2023 года деятельность школы освещается в социальных сетях: Официальное сообщество МАОУ Улу-Юльской СОШ в социальной сети "Вконтакте", Официальное сообщество МАОУ Улу-Юльская СОШ в социальной сети "Одноклассники", Сообщество советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в социальной сети «ВКонтакте», в Telegram и Сферум. 2.5 Участие в инновационной деятельности Инновации направлены на развитие у школьников навыков и компетенций 21 века. Управленческая команда школы находится в числе базовых организаций ФИП ТОИПКРО в рамках Федеральной инновационной площадки Минпросвещения России в составе проекта «Трансформация управленческих команд через реализацию мероприятий, направленных на формирование модели личностного роста руководителя образовательной организации». Школа является базовой организации РЦРО по участию в двух проектах по развитию гражданского образования и предпринимательских компетенций, базовой организации ДОО ТО, Департамент природных ресурсов по развитию экологического образования. Инновации в содержании образовательной деятельности: финансовое образование, развитие предпринимательских компетенций, обновление содержания экологического и гражданского образования, Движение первых. Развитие предпринимательских компетенций: проведение образовательных событий, участие в региональной предпринимательской школе. Центр гражданского образования в рамках региональных проектов на период 2021-2025 г.г: «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области», «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области». Центр экологического образования содержание экологического - в составе базовой организации ДОО ТО, Департамент природных ресурсов в рамках проекта на период 20212025 г.г: «Центр экологического образования и формирования экологической культуры». «Центр медиаобразования участвующего в реализации мероприятий по формированию благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области 2023-2025 г.г.» Департамент общего образования, ТРЦРТ «Пульсар». 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. (документ размещен на сайте школы в разделе «Документы»). В Положение установлены требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Систем учета успеваемости учащихся в классном журнале (дневнике обучающегося) проводится в электронном журнале через АИС «Сетевой Город. Образование». В Учреждении принята 5 - бальная шкала оценок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и представляет собой процедуру проверки знаний обучающихся в соответствии с рабочей программой учебного предмета. Промежуточная аттестация по четверти, полугодия определяет степень освоения обучающимися отдельной части объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и проводится в 2-9 классах раз в четверть, в 10-11 классах раз в полугодие. 3.2. Результаты ГИА. Общая численность выпускников 9 класса 17 Результаты ОГЭ по обязательным предметам Математика Русский язык Успеваемость Качество Успеваемость Качество 79 9 86 36 Результаты ОГЭ по предметам по выбору Предмет Количество Качество Успеваемость 8 обучающихся 13 3 4 1 7 Обществознание Биология Информатика История География 15 67 50 100 14 87 100 100 100 71 Результаты ЕГЭ 2023 В 2023 году в 11 классе обучалось 11 учеников. Все выпускники были допущены к итоговой аттестации. Один учащийся с ОВЗ сдавал в форме ГВЭ. Средний тесто- Русский язык вый балл 2023 2022 Школа 65 58 2021 62 2023 30 2022 58 2021 29,5 Математика (базовый ур.) 2023 2022 4,4 4,1 Район Область 65 67,08 62,3 70,94 41,1 55,5 51,2 54,32 54,7 57,94 4,3 4,0 Обществознание Химия Биология Литература Информатика 2023 43,2 59,1 52,2 2023 93 76 57,6 2023 78 50,3 49,43 2023 61 60 57,4 2023 67 62,7 57,8 Средний тестовый балл Школа Район Область 62,4 66,4 2022 55 62,6 55,23 Математика П 4,2 4,12 Наличие высокобалльников: русский язык – 83 баллов, химия - 93 баллов. Средний тестовый балл ЕГЭ за три года Школа 2023 71,7 2022 51,25 2021 46 Средний тестовый балл в сравнении с прошлым годом повысился на 20%. 3.3. Образовательные результаты обучающихся. Внешняя оценка качества образовательных результатов. 4 класс Предмет Русский язык Математика Окружающий мир Школа Успеваемость 100 100 100 Всероссийские проверочные работы Муниципалитет Регион УспеваеКачество Успеваемость Качемость ство 17 94 47 96 50 97 66 98 100 99 63 99 Качество 65 80 83 Результаты ВПР в 4 классе: качество знаний по окружающему миру выше муниципальных и региональных показателей. Муниципалитет Регион Школа 5 класс Предмет Русский язык Математика Биология История Успеваемость 100 100 100 100 Качество 44 100 100 100 Успеваемость 75 84 85 84 Качество Успеваемость Качество 39 49 54 47 87 91 92 92 48 55 53 49 Результаты ВПР 5 класса: качество знаний выше муниципального и регионального показателей по математике, по биологии, по истории. Муниципалитет Регион Школа 6 класс Предмет Русский язык Математика География История Успеваемость 100 100 100 100 Качество 54 90 81 64 Успеваемость 84 75 91 92 Качество Успеваемость Качество 38 34 45 51 85 88 97 94 45 41 59 48 9 Результаты ВПР 6 класса: качество знаний выше муниципального и регионального показателей по математике, по географии, по истории, по русскому языку. Муниципалитет Регион Школа 7 класс Предмет Русский язык Математика Биология Обществознание Английский Успеваемость 58 100 100 100 Качество 17 15 27 18 Успеваемость 77 89 98 90 Качество Успеваемость Качество 39 30 50 21 78 88 92 90 35 39 43 48 90 30 55 10 75 31 Результаты ВПР 7 класса: качество знаний выше муниципального показателя по английскому языку. Муниципалитет Регион Школа 8 класс Предмет Русский язык Математика обществознание История Биология Физика Успеваемость 100 88 100 Качество 20 19 43 Успеваемость 85 83 95 Качество Успеваемость Качество 42 14 26 83 83 93 48 21 46 100 100 87 88 88 0 84 93 80 41 39 0 94 95 80 52 45 29 Результаты ВПР 8 класса: качество знаний выше муниципального и регионального показателей по биологии, по истории; выше муниципальных показателей по математике, по обществознанию. Результаты ВПР соответствуют текущей успеваемости обучающихся в среднем на 67%. Учителями-предметниками откорректировали тематические планы. Изменения, были направленны на формирование и развитие несформированных умений и видов деятельности. С учетом индивидуальных затруднений обучающихся, выявленных по результатам выполнения ВПР, были разработали индивидуальные образовательные маршруты. Проведены дополнительные занятия и индивидуальные консультации с целью коррекционной работы, особенно с обучающимся «группы риска». Региональный мониторинг. Результаты 4класса Математику выполняли 9 учащихся, русский язык 10 учащихся. Уровень средний балл недостаточный пониженный Школа муниципалитет регион 17,33 12,6 14,78 0 19,42 11,43 0 9,35 9,35 Школа муниципалитет регион 14,78 12,35 14,41 0 29,8 18,46 22,22 9,27 9,27 базовый повышенный математика 44,44 44,44 43,17 25,18 41,69 36,35 русский язык 66,67 11,11 35,76 23,18 38,38 30,64 высокий 11,11 2,88 5,66 0 1,99 5,41 Результаты по математике: процент учащихся показавших повышенный уровень выше муниципального и регионального показателя. По русскому языку двое учащихся показали пониженный уровень. У учащихся сформированы следующие УУД: базовые логические действия; коммуникативные универсальные учебные действия (строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей). Результаты 11 класса Уровень достижения планируемых результатов Школа муниципалитет регион Оценка метапредметных результатов НедостаПониженБазовый % точный % ный % Повышенный % Высокий % 0 0 0 20 9,62 15,78 10 1,92 1,44 0 23,08 23,08 70 51,92 37,4 10 Анализ результатов мониторинговых работ по оценке уровня сформированности метапредметных умений в 11 классе показал, что лучше всего обучающиеся справляются с заданиями, направленными на умения критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи. Внутренняя оценка качества образования Предметные результаты: Учебный год на 4 и 5 окончили 56 ученика (39,4 %), из них на «отлично» 15 учащихся (10%). Абсолютная успеваемость на конец года 95,8%. Оставлены на повторный курс обучения 5 учащихся 1, 9, 10 классов Анализ качества знаний по уровням обучения за три года (%) 2022-2023 Ступени обучения 2021-2022 2020-2021 41 1-4 классы 51 48 33 5-9 классы 29 32 76 10-11 классы 58 44 39 Итого 39 38 Личностные результаты Достижения школьников в конкурсах и соревнованиях на различных уровнях - На федеральном уровне: учащаяся 7 класса вошла в десятку самых прогрессирующих игроков мини-футбола, в рамках спортивного футбольного лагеря «Школа футбола. СИБУР», Н-Новгород. Учащаяся 9 класса – призер конкурса «Моя страна – моя Россия», в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Учащиеся 6-8 класса – победители и призеры олимпиады «Умники России» по географии. Учащиеся 10-11 классов – победители всероссийской интеллектуальной игры «Наука». Ученик 11 класса – победитель открытой исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия». Учащиеся 9 класса – призеры и победители олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству. Учащаяся 10 класса – победитель детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций», в номинации «Народный костюм», г. Вологда. Учащиеся 610 класса – победители творческого конкурса «Спасибо деду за Победу» в номинации «Хореография». Учащиеся 2 класса – призеры и победители международного конкурса по экологии «Экология России». - На региональном уровне: учащиеся 6 и 9 класса – призеры конкурса «Затерянный город», проводимого в рамках открытого сетевого проекта по математике, информатике и образовательной робототехнике «Многогранник». Учащийся 7 класса – призер открытой научнопрактической конференции школьников «Первые шаги в науку». Учащиеся 9 и 10 класса – призеры региональной смены-интенсива «Проектируй. Действуй. Побеждай!». Учащиеся 8 класса – призеры областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России», дистанционного образовательного курса #Сезонпроектов_2023 «Проектируй. Действуй. Побеждай!». Учащаяся 10 класса – призер конкурс описания экскурсионных объектов школьного познавательного туризма Томской области «Время моих открытий». Учащиеся 7 и 10 класса награждены Почетным знаком «Юное дарование Томской области». Учащиеся 3,9,0 классов – победители конкурса инженерных проектов «ТехноЛаб», приглашены на технологическую смену «ТехноЛаб». Учащиеся 7 класса – победители и призёры финала НТО Junior. Учащиеся 9-10 классов – призеры хакатона «Первые шаги в GameDev». Учащиеся 7 и 11 классов – призеры фотоконкурс «Улыбка учителя». Учащиеся 7 класса – призеры межрегионального фестиваля детской журналистики «Огни тайги». Учащиеся 10 класса – победители конкурса «Самые востребованные профессии на рынке труда Томской области». Учащиеся 9 и 10 классов – победители конкурса молодежных предпринимательских проектов в рамках форума «Территория делового успеха», областного фестиваля стартапов, дистанционного курса «Сезон business проектов-2023» для проектных команд – участниц региональной смены-интенсива «Business promotion». Учащаяся 7 класса победитель марафона по финансовой грамотности «Заработай. Сохрани. Приумножь» и викторины по финансовой грамотности. Учащиеся 6 и 8 классов – призеры олимпиады по финансовой грамотности для обучающихся 5-11 классов «Учимся управлять финансами». Учащиеся 2, 4, 11 классов – победители и призёры конкурса «Лесная охрана на страже лесов». Учащаяся 4 класса – победитель регионального этапа конкурса детских рисунков «Лес - наш главный интерес». Учащиеся 1, 3, 6 классов – победители и призёры открытого заочного конкурса творче- 11 ских работ «Мы разные, но мы вместе: традиции и обычаи народов России». Учащиеся 2 и 4 классов – победители регионального этапа всероссийского конкурса экологических рисунков. Учащийся 8 класса – победитель регионального комплексного мероприятия «День птиц». Учащаяся 3 класса – победитель VII муниципального конкурса-выставки детских работ по рециклингу «Хлам-арт». Учащиеся 3 и 4 классов – призеры конкурса творческих работ «Береги лес от огня». Учащиеся 4 классов – победители конкурса детских рисунков «Лес – наше богатство». Учащиеся 4 класса – призеры VIII открытой дистанционной экологической квест-игры «Хранители наследия». Учащаяся 7 класса – призер VII открытого дистанционного ученического конкурса «Моя малая родина – Сибирь». Учащаяся 10 класса – победитель онлайн-квиза «Погружение». 2 команды футболистов – победители и призёры регионального этапа всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч», соревнований Восточного округа Томской области среди девочек в рамках Всероссийского турнира «Мини-футбол в школу» в п. Молодежный, регионального этапа всероссийских соревнований по мини-футболу «Мини-футбол в школу». Учащаяся 10 класса – победитель регионального отбора среди школьников для участия во Всероссийской интерактивной выставке достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта – «Открытия – 2030». Коллектив «Театра костюма» - призер регионального фестиваляконкурса детских театральных коллективов «ГримМаски», посвященном Году педагога и наставника» в номинации «Театр моды» в направлении «Полёт фантазии». Коллектив школьного театра «Юла» - победитель регионального творческого конкурса «Сказки народов России», призёры театрального фестиваля-конкурса «Театральная реальность». Учащиеся 7 и 10 классов – призеры VII областного фестиваля детских творческих коллективов «Солнечный круг». Учащиеся 9 класса – победители регионального этапа всероссийского фестиваля «Наследники традиций». Учащиеся 1- 4 классов – победители и призёры конкурса поздравительных открыток «Этнокультурный Новый год». Учащиеся 4-6, 9 классов – победители заочного интернет-конкурса «Знатоки правил дорожного движения». - На муниципальном уровне: учащиеся 7-10 классов – победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиадышкольников по географии, экологии, обществознанию, русскому языку, информатике, биологии. Учащиеся 6 и 8 класса – победители и призеры конкурса-смотра «Мастер социальных дел». Обучающиеся 8 класса – победители муниципального этапа Всероссийской акции «Я - гражданин России». Обучающиеся 4 класса – призеры межмуниципального фестиваля детских инициатив «Дети-детям». Учащиеся 6 класса – победители и призеры конкурса сочинений «Быть Тимуровцем значит…». Учащаяся 6 класса – призер конкурса лидеров тимуровских отрядов «Тимуровец года». Учащийся 11 класса – призер фестиваля по образовательной робототехнике «Робо-лето 2023». Учащиеся 5 и 9 класса – победители межмуниципальных соревнований по образовательной робототехнике, посвященных Дню защитника Отечества. Учащиеся 0 класса – победители конкурса видеороликов «Наша школьная планета». Учащиеся 7 класса – победители конкурса «Интервью с педагогами «Я - педагог, а это значит…»». Учащаяся 9 класса – победитель конкурса-интенсива «Мечтай! Твори! Действуй!», направление «Медиа и коммуникации». Учащиеся 9 класса – призеры чемпионата предпринимательских идей. Учащиеся 3 и 6 класса – победители и призеры конкурса рисунков «Предприниматель в нашем селе». 2 команды футболистов – победители и призёры отборочного этапа Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в селе Сергеево. Команда девочек футболистов – призеры открытого первенства МАОУДО СШ №1 по мини-футболу, г. Асино. Команда футболистов – призеры открытого турнира по мини-футболу среди общеобразовательных школ, с. Зырянское. Учащийся 3 класса – призер конкурса рисунков «Слава защитникам Отечества». Учащиеся 9 класса – победители олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству. Учащаяся 6 класса – призер в личном зачете шахматных соревнований «Время побеждать», посвященных Дню защитника Отечества. Учащиеся 3,4, 6,7 классов – победители и призеры конкурса детского творчества «Лесник - хранитель леса». Учащийся 6 класса – призер открытой научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку». Учащиеся 1 класса – победители и призеры конкурса детского творчества «Мы за чистый город». Учащиеся 1-4 классов – победители и призеры конкурса детского творчества «Я за чистый край» Номинация "Поделки из бросового материала". Учащиеся 7 и 9 класса – победители открытого конкурса «Молодецкие игры». Команда учащихся 5-7 классов – победители смотра конкурса портфолио школьных отрядов юных инспекторов движения. 12 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Режим образовательной деятельности: Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная учебная неделя для всех обучающихся. Школа работает в одну смену. Продолжительность урока: обучающихся 2-11 классов – 40 минут; для 1 класса - использование «ступенчатого» режима обучения. Продолжительность учебного года: обучающихся по программе дошкольного образования и 1-го класса – 33 учебных недели, во 2- 11 классах – 34 учебных недели; продолжительность каникул 132 дня, в том числе летние каникулы, в 1 классе – 139 дней. 4.2. Специфика и формы реализации образовательных программ: Обучение в группе дошкольного образования осуществляется по программе «Школа 2100». Программа дошкольного образования обеспечивает формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству, укрепления психического и физического здоровья ребенка. С 1 сентября 2023 года школа перешла на обновленные ФГОС и ФООП. Были разработаны основные образовательные, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определены направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с обновленными ФГОС и федеральными рабочими программами по предметам. Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню. В 2023 году заявлений на изучение родного языка из числа языков народов РФ не поступило. Особенности образовательной программы: в части, учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений: в 1-4 классах веден курс «Информатика»; в 5-6 классе – введен курс ОДНКНР, 5-9 классах увеличены учебные часы на математику, русский язык, обществознание и введены курсы «Финансовая грамотность», «Информатика» (5-6 кл); в 10-11 классах – курс «Индивидуальный проект», элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию, физике, биологии, химии. в план внеурочной деятельности: в 1-11 классах занятия «Разговоры о важном», в 1-4 классах включен курс «Робототехника», в 3-4 классах - «Знакомство с искусственным интеллектом», в 6-11 классах «Россия – мои горизонты», в 5-8 классах – Кружок «Школьный театр», в 5-9 классах курсы «Шахматы», «Медио взгляд» студия, курсы патриотического направления 5 класс - «Рассказы по истории Отечества»; 6-9 классы - «Мы-патриоты»; 7-10 классы «Государство и гражданин в современном интернет-пространстве»; 10-11 классы - «Человек в современном мире». В 1-9 классах обучаются по АОП Количество обучающихся по НОО – 10 человек, АОП ООО -21 челообразовательным программам на СОО век. Трое учащихся обучаются индиви18 31.12.2023 дуально на дому по рекомендациям вра21 ча. Остальные учащиеся с ОВЗ обучаетООО 59 ся совместно с обучающимися без огра10 ничений возможностей здоровья по НОО 38 адаптированной образовательной проОбучающихся по АОП Обучаюшихся по ООП грамме. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагогпсихолог. В образовательном процессе применяется комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания. Все образовательные программы размещены на сайте школы в разделе «Образование» (https://ulu-ul.tomschool.ru/sveden/education ) 4.3. Организация летнего отдыха детей . Лагерь «Сибиряк» – 100 чел. (МАОУ Улу-Юльская СОШ, 01.06.2023-15.06.2023); Лагерь «Олимпус», осенняя смена – 100 чел. (МАОУ Улу-Юльская СОШ, 27.10.202303.11.2023); Спортивный футбольный летний лагерь «Школа футбола. СИБУР» -3 чел. (СИБУР, Нижегородская область, июнь 2023); 13 Региональная смена-интенсив «Проектируй. Действуй. Побеждай!» - 4 чел. (ТРЦРТ «Пульсар», 03.12.2023-09.12.2023); Региональная технологическая смена – 2 чел. («ТехноЛаб», 27.11.2023-03.12.2023); Предпринимательская профильная смена-интенсив «Business promotion» - 4 чел. (ТРЦРТ «Пульсар», 03.12.2023-09.12.2023); 4.4. Технологии, используемые при реализации образовательных программ. С целью формирования у школьников навыков и компетенций XXI века развитие получили следующие технологии: Командные формы работы, проектные технологии и сингапурские обучающие структуры, технология индивидуальных образовательных программ (ИОП). 5. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4 выпускника поступили в ВУЗы: Томский государственный педагогический университет, Сибирский государственный медицинский университет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Томский государственный университет. 7 выпускников 11 класса поступили в учреждения СПО Томский индустриально-промышленный колледж, Томский колледж информатики и менеджмента. Из 17 выпускника 9 класса, 10 подали заявления в 10 класс, 7 поступили в средние профессиональные образовательные организации: Томский лесотехнический техникум (филиал), Томский государственный педагогический колледж, Томский политехнический техникум, Первомайский филиал Томского аграрного техникума. 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 6.1. Оценка кадрового обеспечения. Педагогический коллектив школы (на 31.12.2022): педагогических работников - 22, в том числе 3 административных работника, 1 педагог-психолог, 1 педагог-библиотекарь. Высшее профессиональное образование – 82%; в том числе имеют квалификационную категорию 41%, первая 32%. – высшая Диссеминация опыта работы школы на различных уровнях: (представлено на сайте школы). Результаты участия в профессиональных конкурсах: Региональные конкурсы: 1. Победитель и призер регионального конкурса педагогического мастерства «Лучшие практики наставничества». 2. Призер конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства» 3. Победитель регионального конкурсного отбора программ образовательных модулей по подготовке общественных управляющих. 4. Победитель конкурса «Лучший педагог-эколог – 2023» Представление опыта работы на конференциях и семинарах: Региональный уровень: Семинары «Школьные советы», «Место Родительских советов в управлении школой». Муниципальный уровень: межмуниципальная педагогическая конференция «Грани педагогического мастерства», форум «Современным детям - современное образование», РМО учителей начальных классов и учителей биологии. Совет по воспитанию, муниципальный фестиваль открытых уроков молодых педагогов. Выпущено восемь публикаций в региональных сборниках. 6.2. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общее количество единиц хране2022 год 2023 год ния фонда библиотеки – 12517, в 2023 Объем библиотечного фонда 12323 12517 учебном году пополнился фонд на 192 Брошюры 2 568 2 568 учебника. Учебная литература 3431 3625 Количество экземпляров учебной и Художественная литература 6 324 6 324 учебно-методической литературы из 14 общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося – 25 единиц. 6.3. Оценка материально-технической базы Технические средства обучения Наименование цифрового оборудования Интерактивная доска Компьютер Мобильный класс №1 Мобильный класс №2 Ноутбук Проектор Многофункциональное устройство Принтер Сканер Всего в школе 3 45 10 13 45 19 5 14 3 Количество в учебном процессе 3 30 10 13 33 14 2 9 3 В школе единая локальная сеть с безлимитным доступом в Интернет, охватывающая все кабинеты. Тип подключения к сети «Интернет» - оптоволокно. Скорость доступа к Интернет – 50 Мбит/с. Доступ в Интернет обеспечивает провайдер Ростелеком. Доступ в интернет ограничен интернет-фильтром ЕСПД. В школе имеются все необходимые предметные кабинеты. Имеется необходимое оборудование для выполнения практической части по химии, физики; лингафонное оборудование в кабинете иностранного языка. Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется оборудование для проведения государственной аттестации обучающихся (для проведения ГИА школа отнесена к ТОМ – труднодоступная отдаленная местность). 7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7.1 Организация внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценка качества образования организованна в соответствии с Положением о ВСОКО в МАОУ Улу-Юльской СОШ. Положение принято в новой редакции от 01.09.2023 г. в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП. Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по обновленным основным образовательным программам. В Положении прописаны специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ, промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому, промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов и особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 7.2 Качество образовательных результатов Данные оценки образовательных результатов на стр.7 в п.3.3. «Образовательные результаты обучающихся». 7.3 Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса. Данные по кадровому, материально-техническому, программно-методическому обеспечению представлены в показателях деятельности (стр.17). Информация по финансовому обеспечению размещается в отчетах (на сайте школы в закладке «Финансово-хозяйственная деятельность»). 7.4 Эффективность управления образованием Данные по оценке общественно-государственного управления (стр.5 раздел 2.2). Информационная открытость: вся информация о школе расположена на официальном сайте . Содержание сайта отвечает всем требованиям законодательства Российской Федерации по информационной открытости образовательных организаций. В 2023 году прошли процедуру самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Самодиагностику прошли с целью определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и оснований для принятия эффективных управленческих решений. По результатам школа имеет высокий уровень соот- 15 ветствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России». Итоговый балл НОКО в 2023 году составил 92 балла из 100. Утвержден план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Внутренняя оценка качества образовательной деятельности «Изучение уровня удовлетворенности учеников качеством школьного образования» По результатам анкетирования среди учеников 5-9 классов (80 человека): 88,5% высокий уровень удовлетворенности; 11% средний уровень удовлетворённости; 0,5% низкий уровень удовлетворённости. Результаты анкетирования среди родителей (81человек): уровень удовлетворенности родителей образовательной деятельностью школы: 91% высокий уровень удовлетворённости; 5% средний уровень удовлетворённости; 4% низкий уровень удовлетворённости. - показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в 2023 году составил 91%; - удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности составила 100%; - показатель удовлетворенности обучения по АОП составил 86%; Таким образом, по итогам анкетирования можно сделать вывод: наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворённости профессиональным мастерством педагогов, комфортность обучения для обучающихся с ОВЗ. 8 . ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Организована работа по переходу на обновленные ФГОС: утверждены образовательные программы на основе ФООП. Созданы условия для личностного развития школьников, проявляющегося в усвоении социально значимых знаний, в развитии позитивных социально значимых отношений и в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел. Повышению качества образования способствует интеграция общего и дополнительного образования, которая представляет организационное и содержательное единство основных структур школы и дополнительного образования как внутри школы, так и на уровне сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами. Реализуется обновленное содержание предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на базе использования ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Расширяются возможности школы в формировании у школьников навыков 21 века через участие в реализации проектов «Движения первых». Развивается система многоканального финансирования через работу с социальными партнерами, грантовую деятельность. Создается комфортная, здоровьесберегающая среда. Реализуются мероприятия по доступной среде для инвалидов. По результатам самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». школа имеет высокий уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России». 9. ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2023 ГОДУ. 1. Обновление содержания образования в соответствии с обновленными ФГОС и ФООП. 2. Обновление воспитательной деятельности в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания. Развитие ученического самоуправления, волонтерского движения. Участие в реализации проекта «Орлята России» и «Движение первых». 3. Обновление системы профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с базовым уровнем профориентационного минимума. 4. Совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности обучающихся. 5. Формирование психологически благоприятного школьного климата. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 6. Повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения ФООП. 7. Развитие ЦОС («Сферум», «Моя школа») 16 II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ N п/п 1. 1.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 2021 2022 2023 9 10 7 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 9 0 0 0 10 0 0 0 7 0 0 0 9 0 10 0 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2/3% 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1/100% 1/100% 1/100% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1/100% 0 1/100% 0 1/100% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 17 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических и 1/100% 1/100% 1/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 1/100% 1/100% 1/100% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 1/9 1/10 1/7 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя нет нет нет Инструктора по физической культуре нет нет нет Учителя-логопеда нет нет нет Логопеда нет нет нет Учителя-дефектолога нет нет нет Педагога-психолога 1 1 1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется об- 8,2кв.м. 8,2кв.м. 8,2кв.м. разовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных ви- 12,4кв.м. 12,4кв.м. 12,4кв.м. дов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да да да Наличие музыкального зала нет нет нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физичеда да да скую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке В школе организована деятельность группы дошкольного образования, в которой обучаются дети 5-6 лет, не посещающие ДОУ «Улу-Юльский детский сад», который функционирует на территории поселка. Дети обучаются в режиме кратковременного пребывания. В штатном расписании 0,5 ст. воспитателя. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ N п/п 1. 1.1 1.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 2021 2022 2023 170 54 157 50 146 48 91 85 80 25 22 18 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 61/38% 59/39% 57/39% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 3,5 4,0 3,8 3,1 3,3 3,1 62 58 65 29,5 58 30 1.3 1.4 1.7 1.8 1.9 18 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности уч-ся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1/11% 0 1/9% 0 0 0 1/11% 0 0 2/11% 0 0 0 1/9% 1/9% 165/97% 161/96% 143/98 % 135/82% 139/88% 29/21% 19/14% 2/1% 32/20% 22/14% 2/1% 135/92 %/ 41/28% 29/20% 1/9% 24/14% 22/14% 11/61% 123/72% 116/62% 99/68% 131/77% 98%/62% 109/75 % 23 человека 23 человека 20/87% 19/83% 22 человека 18/82% 19 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных 19/83% 17/74% 18/82% 3/13% 4/17% 4/18% 2/9% 4/17% 4/18% 17/74% 18/78% 16/72% 9/39% 8/35% 8/44% 10/56% 9/41% 7/32% 4/17% 11/48% 5/22% 5/22% 11/48% 4/17% 5/23% 10/45% 5/23% 8/35% 7/30% 9/41% 23/100% 23/100% 22/100 % 23/100% 23/100% 22/100 % 0,4 единиц 0,6 единиц 0,6 18 единиц 21 25 да да да да да да да да да