Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Улу-Юльской СОШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ Улу-Юльской СОШ (протокол от 01.09.2023 г. № 2) УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ Улу-Юльской СОШ от 01.09.2023 г. № 137-О ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района (МАОУ Улу-Юльская СОШ) 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района разработано в соответствии: с Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021); федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021); приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2012 № 413»; федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее ФОП НОО); федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее ФОП ООО); федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее ФОП СОО). 1.2. Положение определяет содержания и порядок проведения внутренней оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района (далее Учреждение) 1.3. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением об оплата труда в Учреждении; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. В Положении используются следующие определения и сокращения: качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям и запросам; внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ Учреждения; независимая оценка качества образования (НОКО) – деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; внутришкольный контроль (ВШК) – компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования; мониторинг – аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение требованиям к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах; оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образования, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах. 1.5. ВСОКО функционирует с системой ВШК и мониторинга в Учреждении и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности; контрольно-оценочные процедуры; аналитические документы для внутреннего потребления; информационноаналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования 2.1.Целью ВСОКО является: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении 2.2.Задачи ВСОКО: получение объективной информации о состоянии качества образования; проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, представляемым Учреждением; принятие обоснованных управленческих решений. 2.3.Функции ВСОКО: информационно-технологическая, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, систематизацию и представление данных; информационноаналитическая, включающая сравнение, сопоставление, обобщение данных, выявление динамики изменений; контрольно-диагностическая, определяющая регламенты и формы внутренней оценки образовательных результатов; проектнопрогностическая, позволяющая определять приоритеты развития Учреждения. 3. Организация внутренней системы оценки качества образования 3.1. Направления ВСОКО: качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности; качество условии, в которых осуществляется образовательная деятельность; качество управления (удовлетворенность потребителей качеством образования). 3.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки Учреждением отчета о самообследовании. 3.3. Содержание и регламенты проведения ВСОКО определяются планом мероприятий ВСОКО; ежегодным отчетом по результатам самообследования. 3.4. Анализ показателей ВСОКО отображается в отчете о самообследовании. 3.5. Формы представления информации о результатах ВСОКО: отчет по результатам самообследования; аналитические справки и приказы; отчеты вышестоящим орга- нам управления образованием; материалы сайта Учреждения; электронный журнал и дневник. 4. Содержание внутренней системы оценки качества образования 4.1. Оценка образовательных результатов обучающихся проводится по следующим показателям: 4.1.1 предметные результаты обучения (в т. ч. сравнение данных ВСОКО и НОКО, результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9х и 11-х классов); 4.1.1.1 Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно Приложению 1. 4.1.1.2 В содержание промежуточной оценки включаются результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам, участвующим в ВПР. 4.1.2 метапредметные результаты обучения (в т. ч. сравнение данных ВСОКО и НОКО); 4.1.2.1 Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам согласно ООП каждого уровня общего образования учителями предметниками. 4.1.2.2 Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. 4.1.3 личностные результаты, в т. ч. результаты социализации учащихся (с использованием технологии портфолио). 4.1.4 результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4.1.5 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; 4.1.6 здоровье учащихся (динамика). 4.2. Оценка качество реализации образовательной деятельности проводится по следующим показателям: 4.2.1 основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям ФГОС; 4.2.1.1 Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно Приложению 2. 4.2.1.2 В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 4.2.2 дополнительные образовательные программы (соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования, доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием); 4.2.3 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС общего образования); 4.2.4 качество преподавания и индивидуальной работы с учащимися; 4.2.5 оценки качества воспитательной работы (качество внеурочной деятельности, положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся). 4.3. Оценка качества условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. 4.3. 1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде. 4.4. 4.3. 2. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию (Приложение 3) 4.3. 3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 4.3. 4. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Учреждение включаются в отчет о самообследовании Оценка качество управления 4.4. 1. Эффективность общественно-государственногоуправления 4.4. 2. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов 4.4. 3. Удовлетворенность учеников и родителей условиями в Учреждении 4.4. 4. Исследование эффективности социального партнерства 5. Документация внутренней системы оценки качества образования 5.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 5.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения, документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 5.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, локальные аналитические записки по направленим ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. Приложение 1 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Приложение 2 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную об- Чел. разовательную программу: 1.2. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.3. – начального общего образования; Чел. 1.4. – основного общего образования; Чел. 1.5. – среднего общего образования Чел. 1.6. Численность/удельный вес численности учащихся, получаючеловек/% щих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.7. Численность/удельный вес численности учащихся, получаючеловек/% щих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.8. Численность/удельный вес численности обучающихся с причеловек/% менением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.9. Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сечеловек/% тевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС Соответствует / Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС 2.1. не соответствует 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС Имеется / Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, не имеется формируемой участниками образовательных отношений Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: Количество ед. / не – по очно-заочной, заочной форме – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками Наличие плана внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС имеется Количество ед. / не имеется Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует Соответствует/ не соответствует Приложение 3 Группа условий Кадровые условия Материальнотехнические условия Учебнометодическое и информационное обеспечение Критерии оценки Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурсов профессионального мастерства Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС) Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Единица измерения Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Ед. Ед. / % Чел. / % Ед. / % Ед. Ед.