Положение о нормах оценивания

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльская СОШ)
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАОУ Улу-Юльской СОШ
(протокол от 26.05.2022 г. № 8)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Улу-Юльской СОШ
от 30.05.2022 г. № 79-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней
общеобразовательной школы Первомайского района (МАОУ Улу-Юльской СОШ)
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в МАОУ Улу-Юльской СОШ (далее – Учреждение) устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся по учебным
предметам и курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413.
1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с
данным Положением.
2. Системы оценивания достижений обучающихся
2.1 Под оценкой достижений обучающегося понимается определение и выражение в
условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени соответствия
знаний, умений и навыков обучающегося требованиям к уровню подготовки школьников,
установленных ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
2.2 Целью оценивания достижений обучающихся является определение степени подготовки обучающихся, освоения ими ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и готовности к
продолжению обучения.
2.3 Оценка выражается в форме отметок (баллов) или словесного (оценочного) суждения учителя.
2.4 Оценивание достижений обучающихся делится на: текущее оценивание и промежуточное оценивание (четвертное, полугодовое, годовое).
2.4.1 Текущее оценивание проводится в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся на уроках во 2–11-х классах по всем учебным предметам ООП НОО, ООП
ООО и ООП СОО в течение всего учебного года.
2.4.2 Формами текущего оценивания являются: письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько вопросов (заданий). К письменной проверке относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы; устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа,

беседы, собеседования, зачета или иной форме; комбинированная: предполагает
сочетание письменных и устных форм проверок в различном соотношении.
2.4.3 Формы, порядок и периодичность проведения текущего оценивания определяются
ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и локальными нормативными актами Учреждения.
2.4.4 Текущее оценивание выражается в виде отметок по пятибалльной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».
2.4.5 Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам – не
менее трех текущих отметок за четверть.
2.4.6 Текущее оценивание обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4.7 По курсу ОРКСЭ (4-й класс) и ОДНКНР (5-й класс) вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.
2.4.8 При изучении элективных курсов (10–11-е классы) применяется безотметочная система оценивания.
2.5 Промежуточное оценивание производится по результатам по окончании учебных
периодов – четверти, полугодия, года.
2.5.1 Отметки за четверть выставляются со 2-го по 9-й класс, в 10–11-х классах оценивание производится по полугодиям.
2.5.2 Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.5.3 Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как среднеарифметическое значение отметок по учебному предмету за четверть или полугодие соответственно. В
спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.
2.5.4 Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего арифметического значения четвертных и полугодовых отметок. В спорных случаях берутся во внимание
результаты контрольных работ. Для обучающихся 10–11-х классов опорными отметками для выставления годовой отметки являются отметки за полугодия, при этом
учитываются результаты годовой контрольной работы.
2.5.5 В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия Уреждения в
форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол
хранится в личном деле обучающегося.
2.5.6 Выставление отметок в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании
осуществляется в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.
3. Критерии оценивания
3.1 При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в Учреждении
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка
Критерии
Отметка «5 (отлично)» знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего
объема образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;
умения выделять главные положения в изученном материале,
на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,

устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных
неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)»
знания всего изученного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале,
на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике;
наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
соблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетво- знания и усвоения материала на уровне минимальных требоварительно)»
ний программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на видоизмененные вопросы;
наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка «2 (неудовле- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минитворительно)»
мальных требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых
при воспроизведении изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
3.2 Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с учетом особенностей, установленным разделом 4 Положения.
4. Особенности оценивания по учебным предметам
4.1. Особенности оценивания по русскому языку
4.1.1 Оценка устных ответов обучающихся:
4.1.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: обстоятельно, с достаточной
полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и
правильно с точки зрения норм литературного языка.
4.1.1.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: дает ответ, удовлетворяющий
тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя; допускает единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

4.1.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал недостаточно полно
и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры; излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении изложения.
4.1.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала; допускает ошибки в
формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
4.1.2 Оценка письменных ответов обучающихся
4.1.2.1 Оценка диктантов
4.1.2.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: выполнил безошибочную работу; допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую пунктуационную ошибку.
4.1.2.1.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или одну орфографическую и
три пунктуационных ошибки, или четыре пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок; допустил три орфографических ошибки, если
среди них есть однотипные.
4.1.2.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных ошибки, или три орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических; допустил шесть орфографических и
шесть пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по три
однотипных ошибки; в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за
диктант при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.
4.1.2.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок или шести орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти орфографических и девяти
пунктуационных
ошибок,
восьми
орфографических
и
шести пунктуационных ошибок.
4.1.2.1.5 При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется
руководствоваться следующим: отметка «5» ставится, если обучающийся
выполнил все задания; отметка «4» ставится, если обучающийся правильно
выполнил не менее трех заданий; отметка «3» ставится, если обучающийся
правильно выполнил не менее половины заданий; отметка «2» ставится,
если обучающийся не выполнил более половины заданий.
4.1.2.2 Оценка сочинений и изложений
4.1.2.2.1 Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая
ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
4.1.2.2.2 Отметка «5 » ставится, если: содержание работы полностью соответствует теме; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения материала; работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике); достигнуто стилевое единство. В работе допускается один недочет в
содержании и 1–2 речевых недочета. Грамотность: допускается одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
4.1.2.2.3 Отметка «4» ставится, если: содержание работы соответствует
теме; содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточ-

ности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли; лексический и грамматический строй речи разнообразен; стиль
работы отличается единством и выразительностью; в работе допускается
не более двух недочетов в содержании и не более 3–4 речевых недочетов;
допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки, или
одна орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также две
грамматических ошибки.
4.1.2.2.4 Отметка «3» ставится, если: работа достоверна, но нарушена последовательность изложения; в работе допущены существенные отклонения от темы; беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические
конструкции, встречается неправильное словоупотребление; стиль работы
не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускаются
четыре орфографические и четыре пунктуационных ошибки, или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных
при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе – пять орфографических ошибок и четыре пунктуационные ошибки), а также четыре грамматические ошибки.
4.1.2.2.5 Отметка «2» ставится, если: работа не соответствует теме; допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; нарушено стилевое единство текста; в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи речевых недочетов. Допускаются: семь орфографических и
семь пунктуационных ошибок, или шесть орфографических и восемь пунктуационных ошибок, пять орфографических и девять пунктуационных
ошибок, восемь орфографических и шесть пунктуационных ошибок, а
также семь грамматических ошибок.
4.2. Особенности оценивания по литературе
4.2.1 Оценка устных ответов
4.2.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора
при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошо владеет литературной речью.
4.2.1.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умеет
объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умеет пользоваться основными теоретиколитературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных
произведений, привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью; по 1–2 из этих компонентов ответа
могут быть допущены неточности.
4.2.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: понимает изучаемое произведение; умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев; при анализе произведения показывает ограниченные
навыки разбора и недостаточно привлекает текст произведений для под-

тверждения своих выводов. Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
4.2.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: обнаруживает незнание содержания произведения; не умеет объяснять поведение, характеры основных
героев; не знает элементарных теоретико-литературных понятий; слабо
владеет литературной речью.
4.2.2 Оценка сочинений:
4.2.2.1 Отметка «5» ставится за сочинение: глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать
выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей; написанное правильным литературным языком
и стилистически соответствующее содержанию; допускается 1–
2 неточности в содержании.
4.2.2.2 Отметка «4» ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а
также делать выводы и обобщения; логическое и последовательное в изложении содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию; допускаются 2–3 неточности: в
содержании, а также не более 3–4 речевых недочетов.
4.2.2.3 Отметка «3» ставится за сочинение, в котором: верный, но односторонний
или недостаточно полный ответ на тему; допущены отклонения от нее или
отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается
недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается
достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной
речи; в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.
4.2.2.4 Отметка «2» ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на знание текста; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
4.3. Особенности оценивания по математике
4.3.1 Оценка устных ответов обучающихся по математике
4.3.1.1 Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебников;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
учителя.
4.3.1.2 Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении
допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа; допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания от-

4.3.2

4.4.
4.4.1

4.4.2

вета, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более
двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
легко исправленные по замечанию учителя.
4.3.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: неполно или непоследовательно
раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и
продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности
по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4.3.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не раскрыл основного содержания учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей
или наиболее важной части учебного материала; допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
4.3.2.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: выполнил работу полностью; не
допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
не допустил математических ошибок в решении.
4.3.2.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: выполнил работу полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допустил одну
ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
4.3.2.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: владеет обязательными умениями по проверяемой теме; допустил более одной ошибки или более 2–
3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках.
4.3.2.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; допустил существенные ошибки.
Особенности оценивания по иностранным языкам
Оценка аудирования
4.4.1.1 Отметка «5» ставится: коммуникативная задача решена; обучающийся
полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.2 Отметка «4» ставится: коммуникативная задача решена; обучающийся
полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
4.4.1.3 Отметка «3» ставится: коммуникативная задача решена; обучающийся
полностью понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.4 Отметка «2» ставится: обучающийся не понял смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка говорения
4.4.2.1 Отметка «5» ставится: общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче; устная речь

4.4.3

4.5.
4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4
4.6.
4.6.1

полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
4.4.2.2 Отметка «4» ставится: общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче; обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм; устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
4.4.2.3 Отметка «3» ставится: общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче; обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых
норм.
4.4.2.4 Отметка «2» ставится: общение не осуществилось, высказывания обучающегося не соответствовали поставленной коммуникативной задаче; обучающийся слабо усвоил пройденный материал; выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не
позволяют понять содержание большей части сказанного.
Оценка чтения
4.4.3.1 Отметка «5» ставится: коммуникативная задача решена, обучающийся
полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме; чтение соответствовало программным требованиям
для данного класса.
4.4.3.2 Отметка «4» ставится: коммуникативная задача решена, обучающийся
полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста; чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для
данного класса.
4.4.3.3 Отметка «3» ставится: коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста; чтение
обучающегося соответствует программным требованиям для данного класса.
4.4.3.4 Отметка «2» ставится: коммуникативная задача не решена, обучающийся
не понял прочитанного иноязычного текста; чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Особенности оценивания по истории, обществознанию
Отметка «5» ставится: материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с
явлениями окружающей жизни.
Отметка «4» ставится: в усвоении материала незначительные пробелы; изложение
недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в
выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Отметка «3» ставится: в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Отметка «2» ставится: основное содержание материала не усвоено; выводов и обобщений нет.
Особенности оценивания по искусству (ИЗО)
Отметка «5» ставится, если обучающийся: полностью справляется с поставленной
целью урока, правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать
в изображении наиболее характерное.

4.6.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
4.6.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: слабо справляется с поставленной целью
урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
4.6.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: допускает грубые ошибки в ответе; не
справляется с поставленной целью урока.
4.7. Особенности оценивания по музыке
4.7.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.
4.7.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.
4.7.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями; или проявляет музыкальные способности.
4.7.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями; не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.
4.8. Особенности оценивания по биологии
4.8.1 Оценка устных ответов
4.8.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно дал определения и
раскрыл содержание понятий, верно использовал научные термины; для доказательства использовал различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
дал самостоятельный ответ.
4.8.1.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: раскрыл содержание материала,
правильно дал определение понятия и использовал научные термины; допустил незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
4.8.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его фрагментарно, не всегда последовательно;
дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения из
наблюдений и опытов, допустил ошибки при их изложении; допустил ошибки
и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
4.8.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не раскрыл основного содержания
учебного материала; не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
4.8.2 Оценка практических умений обучающихся
4.8.1.1 Оценка умений ставить опыты
4.8.2.1.1 Отметка «5» ставится, если: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и
объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
4.8.2.1.2 Отметка «4» ставится, если: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов,
при закладке опыта допущены 1–2 ошибки; грамотно и логично
описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.
4.8.2.1.3 Отметка «3» ставится, если: правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта

проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибки в
закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.
4.8.2.1.4 Отметка «2» ставится, если: не определена самостоятельно цель
опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
4.8.3 Оценка умений проводить наблюдения
4.8.3.1 Отметка «5» ставится, если: правильно по заданию проведено наблюдение;
выделены существенные признаки; логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.
4.8.3.2 Отметка «4» ставится, если: правильно по заданию проведено наблюдение,
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.
4.8.3.3 Отметка «3» ставится, если: допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении
наблюдения по заданию учителя; при выделении существенных признаков у
наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены
ошибки (1–2) в оформлении и наблюдении выводов.
4.8.3.4 Отметка «2» ставится, если: допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию учителя; неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3–4) в оформлении наблюдений и выводов.
4.9. Особенности оценивания по географии
4.9.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: дал полный ответ, отражающий основной
материал курса; правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильно использовал карты и другие источники знаний; дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
4.9.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»; есть неточности в изложении основного географического
материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
4.9.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: дал правильный ответ, четко определяет
понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт
при ответе.
4.9.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: дал неправильный ответ; не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов на вспомогательные вопросы
учителя; допустил грубые ошибки в определении понятий; не умеет работать с картой.
4.10. Особенности оценивания по химии
4.13.1 Оценка устного ответа.
4.10.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: дал полный и правильный ответ
на основании изученных теорий; изложил материал в определенной логической последовательности.
4.10.1.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: дал полный и правильный ответ
на основании изученных теорий; изложил материал в определенной последовательности; допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по
требованию учителя или дал неполный и нечеткий ответ.
4.10.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: дал полный ответ, но допустил
существенную ошибку или ответ неполный, построен несвязно.

4.10.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: показал непонимание основного
содержания учебного материла; допустил существенные ошибки, которые
не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
4.13.2 Оценка умений решать задачи
4.10.2.1 Отметка «5» ставится, если: в логическом рассуждении и решении нет
ошибок; задача решена рациональным способом.
4.10.2.2 Отметка «4» ставится, если: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но нерациональным способом; допущено не более двух несущественных ошибок.
4.10.2.3 Отметка «3» ставится, если: в логическом рассуждении нет существенных
ошибок; допускается существенная ошибка в математических расчетах.
4.10.2.4 Отметка «2» ставится, если: имеются существенные ошибки в логическом
рассуждении и решении.
4.13.3 Оценка экспериментальных умений
4.10.3.1 Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).
4.10.3.2 Отметка «4» ставится, если: работа выполнена, сделаны правильные
наблюдения и выводы, эксперимент выполнен неполно или наблюдаются
несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
4.10.3.3 Отметка «3» ставится, если: ответ неполный, работа выполнена правильно
не менее чем наполовину; допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по требованию
учителя.
4.10.3.4 Отметка «2» ставится, если: допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при
работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
4.13.4 Оценка умений решать экспериментальные задачи
4.10.4.1 Отметка «5» ставится, если: план решения задачи составлен правильно;
осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное
объяснение и сделаны выводы.
4.10.4.2 Отметка «4» ставится, если: план решения составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущено не более
двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
4.10.4.3 Отметка «3» ставится, если: план решения составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
4.10.4.4 Отметка «2» ставится, если: допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
4.11. Особенности оценивания по информатике
4.11.1 Оценка практических работ
4.11.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит
работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и
аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

4.11.1.2 Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но допущены 2–3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
4.11.1.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: выполнил работу не полностью,
но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
4.11.1.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: выполнил не полностью и объем
выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа
проводилась неправильно.
4.11.2 Оценка устных ответов:
4.11.2.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: правильно понимает сущность
вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми
примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить
связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.11.2.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без использования собственного плана,
новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при
изучении других предметов; допустил одну ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно или с помощью учителя.
4.11.2.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: правильно понимает сущность
вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов
курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении
простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой
ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил 4–5 недочетов.
4.11.2.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не овладел основными знаниями
и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше
ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки «3».
4.12. Особенности оценивания по физике
4.12.1 Нормы отметок за лабораторную работу
4.12.1.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: выполняет работу в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое
оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; без ошибок проводит анализ
погрешностей.
4.12.1.2 Отметка «4» ставится, если: выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
4.12.1.3 Отметка «3» ставится, если: результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
4.12.1.4 Отметка «2» ставится, если: результаты не позволяют получить правильных выводов; опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неверно.
4.12.2 Нормы отметок за устный ответ

4.12.2.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в
новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить
связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а
также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания
в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу на отметку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении
простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
4.12.2.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не овладел основными знаниями
и умениями в соответствии с требованиями программы.
4.12.3 Нормы отметок за умение решать расчетные задачи
4.12.3.1 Отметка «5» ставится, если: в логическом рассуждении и решении нет
ошибок, задача решена рациональным способом.
4.12.3.2 Отметка «4» ставится, если: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
4.12.3.3 Отметка «3» ставится, если: в логическом рассуждении нет существенных
ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
4.12.3.4 Отметка «2» ставится, если: имеются существенные ошибки в логическом
рассуждении и в решении.
4.13. Особенности оценивания по технологии
4.13.1 Отметка «5» ставится, если обучающийся: полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
4.13.2 Отметка «4» ставится, если обучающийся: усвоил учебный материал; допускает
незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.3 Отметка «3» ставится, если обучающийся: не усвоил существенную часть учебного
материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
4.13.4 Отметка «2» ставится, если обучающийся: не усвоил учебный материал; не может
изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
4.14. Особенности оценивания по физической культуре
4.14.1 Отметка «5» ставится, если: упражнение выполнено в соответствии с заданием,
правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил иг-

4.14.2

4.14.3

4.14.4

4.14.5

ры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения
индивидуальных и коллективных целей в игре.
Отметка «4» ставится, если: упражнение выполнено в соответствии с заданием,
правильно, но недостаточно уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для
быстрейшего достижения результатов в игре.
Отметка «3» ставится, если: упражнение выполнено правильно, но недостаточно
точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться
изученными движениями.
Отметка «2» ставится, если: упражнение выполнено неправильно, с грубыми
ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться
изученными упражнениями.
Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры или
отнесенных к специальной медицинской группе, производится с учетом медицинских рекомендаций. В работе с данной категорией обучающихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».