Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Улу-Юльской СОШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ Улу-Юльской СОШ (протокол от 01.09.2023 г. № 2) УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ Улу-Юльской СОШ от 01.09.2023 г. № 137-О Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района (МАОУ Улу-Юльская СОШ) 1. Общие положения 1.1. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года (ст.28 п.11), ФГОС начального общего образования и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) и ФГОС среднего общего образования №413 от 17 мая 2012 года (с изменениями на 12 августа 2022 года), Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле» с изменениями от 28 декабря 2022 года в Российской Федерации, а также Уставом МАОУ Улу-Юльской СОШ (далее Учреждение). 1.2. Настоящее Положение определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА; 1.3. В Положении используются следующие понятия и термины: 1.3.1. индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными потребностями; 1.3.2. личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационнораспорядительными документами образовательной организации; 1.3.3. портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности; 1.3.4. поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; 1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных данных. 1.5. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 1.6. Основными задачами индивидуального учета результатов освоения образовательных программ являются: сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на разных уровнях обучения; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах; создание информационной базы для принятия управленческих решений и мер, направленных на повышение качества образования, в том числе поощрения обучающихся. 2. Порядок осуществление индивидуального учета обучающимися образовательных достижений 2.1. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты. 2.1.1 К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности. 2.1.2 К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ; результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, творческих конкурсах; результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». 2.1.3 К личностным образовательным результатам относятся: самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; толерантность в отношении других культур, народов, религий; готовность и способность к самообразованию; участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; опыт проектирования своей социальной роли. 2.2. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 2.3. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 2.4. Школа осуществляет индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся соответствующего уровня общего образования на электронных носителях. 2.5. Индивидуальный учет образовательных достижений и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими нормативными актами. 2.6. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с нормативными документами. 3. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 3.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 3.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся 4.1 Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 4.2 Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи. 4.3 Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 5. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 5.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в архивах на бумажных и (или) электронных носителях. 5.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел.