Положение об индивидуальном учете образовательных достижений обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльской СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ Улу-Юльской СОШ
(протокол от 01.09.2023 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Улу-Юльской СОШ
от 01.09.2023 г. № 137-О

Положение
об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльская СОШ)
1.
Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года (ст.28 п.11), ФГОС начального общего образования и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства
Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями
от 8 ноября 2022 года) и ФГОС среднего общего образования №413 от 17 мая 2012 года
(с изменениями на 12 августа 2022 года), Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле» с изменениями от 28 декабря 2022 года в Российской
Федерации, а также Уставом МАОУ Улу-Юльской СОШ (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет общие правила осуществления индивидуального
учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в
Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета
индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
1.3.1. индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными потребностями;
1.3.2. личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационнораспорядительными документами образовательной организации;
1.3.3. портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности;

1.3.4. поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании
значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных данных.
1.5. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
1.6. Основными задачами индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ являются: сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на разных
уровнях обучения; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах; создание
информационной базы для принятия управленческих решений и мер, направленных на
повышение качества образования, в том числе поощрения обучающихся.
2.
Порядок осуществление индивидуального учета обучающимися образовательных
достижений
2.1. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные
достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по
программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты.
2.1.1 К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные
результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения
образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
2.1.2 К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ; результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, творческих конкурсах; результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса
«Готов к труду и обороне».
2.1.3 К личностным образовательным результатам относятся: самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; толерантность в отношении других
культур, народов, религий; готовность и способность к самообразованию; участие
в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности; опыт проектирования своей социальной роли.
2.2. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам,
не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т.
д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).

2.3. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется
по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках
ВСОКО.
2.4. Школа осуществляет индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся соответствующего уровня общего образования на электронных носителях.
2.5. Индивидуальный учет образовательных достижений и хранение в архивах информации
об этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими нормативными актами.
2.6. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в
соответствии с нормативными документами.
3.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
3.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
3.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.
Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся
4.1 Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и
формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных
результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
4.2 Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи.
4.3 Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
5.
Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
5.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в архивах на бумажных и (или) электронных носителях.
5.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».