Положение о комиссии по урегулированию споров

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльской СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
Председатель профкома
_____________/______________
(подпись)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Улу-Юльской СОШ
от 02.12.2019 №176-О

(ФИО)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней
общеобразовательной школе Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльская СОШ)
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении УлуЮльской средней общеобразовательной школе Первомайского района (далее Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Улу-Юльской средней общеобразовательной школе Первомайского района (далее Учреждение) по вопросам реализации права на образование.
1.3. Комиссия не рассматривает споры, для которых установлен иной порядок рассмотрения в
соответствии с ст.381-382 Трудового кодекса Российской Федерации, которые рассматриваются комиссией по трудовым спорам.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, её
функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
1.5. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (протокол от
02.12.2019), родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол от 02.12.2019 №7).
1.6. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета обучающихся
и родительского комитета, а также согласовано с профсоюзным комитетом Учреждения.
1.7. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом №273, а также федеральными законами, иными нормативными правовыми Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Томской области,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, коллективным договором и настоящим Положением.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1

Комиссия создается приказом руководителя Учреждения из равного числа представителей
совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников Учреждения в количестве 3 (трёх) человек от каждой стороны.

2

2.2

2.3
2.4

2.5

2.6
2.7
2.8
2.9

2.10
2.11

2.12
2.13

2.14

Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно советом обучающихся, родительским комитетом (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом Учреждения.
Срок полномочий Комиссии - учебный год.
Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с Учреждением.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется
представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном п. 2.1 настоящего Положения.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
2.9.1
распределение обязанностей между членами Комиссии;
2.9.2
утверждение повестки заседаний Комиссии;
2.9.3
созыв заседаний Комиссии;
2.9.4
председательство на заседаниях Комиссии;
2.9.5
подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
2.9.6
общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
2.11.1 координация работы членов Комиссии;
2.11.2 подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
2.11.3 выполнения обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.
Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
2.13.1 регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2.13.2 информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, месте, времени и повестке заседания;
2.13.3 ведение и оформления протоколов заседаний Комиссии;
2.13.4 составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в п. 5.6. настоящего Положения;
2.13.5 обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности.
Члены Комиссии имеют право:
2.14.1 участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2.14.2 обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
2.14.3 запрашивать у руководителя Учреждения информацию по вопросам, относящимся
к компетенции Комиссии;
2.14.4 в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии изложить свое мнение
по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

3

выражать в случае несогласия с решением Комиссии, принятым на заседании Комиссии, особое мнение, в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
2.14.6 вносить предложения руководству комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии.
2.15 Члены Комиссии обязаны:
2.15.1 участвовать в заседаниях Комиссии;
2.15.2 выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением;
2.15.3 в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответсвующем заседании Комиссии;
2.16 Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
2.14.5

3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия
осуществляет следующие функции:
3.1.
рассмотрение жалоб на нарушения участником образовательных отношений:
3.1.1 правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;
3.1.2 образовательных программ Учреждения, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
3.1.3 иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3.2.
установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника (соответствии с п.33 части первой ст.2 Федерального закона №273 конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся);
3.3.
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
3.4.
рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
3.3.1
установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
3.3.2
принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при наличии;

4

3.3.3

3.3.4
3.3.5

установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии данного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
вынесение рекомендации различными участниками образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.

4. Регламент работы Комиссии
4.1 Заседания Комиссии проводятся на основании письменного или устного обращения участника образовательных отношений, поступивших непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя Учреждения с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанное нарушения.
4.2 В заявлении указывается:
4.2.1
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
4.2.2
оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания – оспариваемые действия или бездействия совета обучающихся и (или)
совета родителей;
4.2.3
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ руководителя Учреждения, который обжалуется;
4.2.4
основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
4.2.5
требования заявителя.
4.3 В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4 Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит регистрации с письменным уведомлением
заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления,
либо его рассмотрение в соответствии с п. 4.7. настоящего Положения.
4.5 При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5. пункта
4.2 настоящего Положения, Комиссия проводит заседание в течение 10 дней со дня подачи
заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время-в течение 10 дней со дня завершения каникул.
4.6 При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5. пункта
4.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7 Участник образовательных отношений имеет право присутствовать при рассмотрении его
заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8 При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право пригласить на заседание руководителя Учреждения и (или)
любых иных лиц.
4.9 По запросу Комиссии руководитель Учреждения в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы.
4.10 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 (двух третей)
членов Комиссии.

5

5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и (или) работников Учреждения.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего
числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается, в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти) рабочих дней
со дня его проведения предоставляется лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права
на образование), руководителя Учреждения, а также при наличии запроса совету обучающихся, родительскому комитету и (или) профсоюзному комитету Учреждения.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он
может воспользоваться правом на защиту и восстановления своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в Учреждении составляет 3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».