Положение о режиме занятий в МАОУ Улу-Юльской СОШ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльской СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ Улу-Юльской СОШ
(протокол от 01.09.2023 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Улу-Юльской СОШ
от 01.09.2023 г. № 137-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной
школе Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльской СОШ)
1.
Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Улу-Юльской средней общеобразовательной
школе (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2 ст.30). СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательной
деятельности и регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
Улу-Юльской
средней
общеобразовательной школы (далее – Учреждение).
1.3. Положение принимается Учреждением самостоятельно, согласовывается с
Управляющим советом и вступает в силу после утверждения приказом директора
Учреждения.
2.

Режим образовательной деятельности обучающихся.

2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за
ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года составляет не более 34 недель без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и группе дошкольного
образования – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти и полугодия. Количество
четвертей - 4. Количество полугодий - 2.
2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы
(четверти чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным
учебным графиком, который утверждается приказом директора ежегодно.

2.6. Обучение в Учреждении ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
2.7. Продолжительность урока в 2–11-х классах - 40 минут.
2.8. В 1 классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной
нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – по 4
урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый. В середине
учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут
2.9. Продолжительность учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов на
уроке не превышает 40 минут и/или устанавливается в соответствии с
индивидуальными возможностями и состоянием здоровья на основе медицинского
заключения.
2.10. Продолжительность учебной нагрузки обучающихся по программе дошкольного
образования составляет для детей 5-ти лет – 25 минут, для детей 6-ти лет - 30 минут.
После каждого занятия обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.
2.11. Учебные занятия в Учреждении начинаются в 9.00 часов. Для обучающихся по
программе дошкольного образования в 15.00 ч.
2.12. После каждого урока обучающимся 1- 11 классов предоставляется перерыв не менее
10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий
вносятся 2
перемены, продолжительностью 20 минут. График питания
обучающихся утверждается директором Учреждения.
2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся в 1-11 классах включает обязательную
часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений.
2.14. Аудиторная нагрузка обучающихся по программе дошкольного образования
соответствует учебному плану основной образовательной программы дошкольного
образования.
2.15. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов соответствует
учебному плану адаптированной образовательной программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2.16. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в
течение дня и недели.
2.17. При организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и детей –
инвалидов учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные
возможности и состояние здоровья на основе медицинского заключения и
заключения
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
(ТПМПК),
2.18. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования
допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая
подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления
карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры наружного воздуха по приказу директора Учреждения.
3.
Режим каникулярного времени и внеурочной деятельности.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.

3.4. Для обучающихся с ОВЗ и дети-инвалидов первого дополнительного класса
организуются также дополнительные недельные каникулы.
3.5. Для обучающихся по программе дошкольного общего образования устанавливаются
каникулы, продолжительность которых соответствует каникулам обучающихся 1
класса.
3.6. Сроки каникул указываются в ежегодном годовом календарном учебном графике.
3.7. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности
реализуются в течение учебной недели, в период каникул, в выходные и нерабочие
праздничные дни.
3.8. Внеурочная деятельность обучающихся по программе дошкольного образования
организуется на добровольной основе.
3.9. Режим внеурочной деятельности регламентируется планом внеурочной
деятельности, расписанием работы кружков, секций, детских общественных
объединений. Внеурочные занятия длятся не более десяти часов в неделю для всех
обучающихся 1-11 классов.
3.10. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов формируется из
часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей.
3.11. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за
пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа
директора Учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении
подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора
Учреждения.
3.12. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий.
3.13. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».