Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльская СОШ)
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАОУ Улу-Юльской СОШ
(протокол от 01.09.2023 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Улу-Юльской СОШ
от 01.09.2023 г. № 137-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Улу-Юльской средней общеобразовательной школы
Первомайского района (МАОУ Улу-Юльской СОШ)
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ Улу-Юльской
СОШ (далее – Учреждение) разработано в соответствии: с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021); федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021); приказом
Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 12.05.2012 № 413»; федеральной образовательной программой
начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372 (далее ФОП НОО); федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее ФОП
ООО); федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее ФОП СОО); Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1598; уставом Учреждения; основными образовательными программами
(ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; дополнительными образовательными программами.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
2.1.1 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
2.1.2 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
2.1.3 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
2.4. 1. письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
2.4. 2. устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на практикуме;
2.4. 3. диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
2.4. 4. иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником по
каждому учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.

2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский
язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»).
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости: в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного
пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз
в неделю. Не допускается проведение более одной контрольной работы в день для одного
класса.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

3.2. Промежуточную аттестацию в Учреждении в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебными планомами).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1 Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.5.2 В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных
достижений или портфолио.
3.5.3 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию
в дополнительные сроки, определяемые приказом директора Учреждения,
в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной
аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие
в спортивных,
интеллектуальных
соревнованиях,
конкурсах,
олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые
в соответствии с Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным
графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на на официальном
сайте Учреждения не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9).
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письмен-

ной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.14. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.16. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение: более одной контрольной работы в день для одного класса.
3.17. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть одна из следующих работ:
3.17.1 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
3.17.2 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
3.17.3 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
3.17.4 отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты.
3.18. Проектная деятельность оценивается по критериям:
3.18.1 сформированность познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение
поставить проблему и выбрать способы её решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
3.18.2 предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
3.18.3 регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные
возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
3.18.4 коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на
вопросы.

4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ
4.1 Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся
мнестических опор:
4.1.1 наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
4.1.2 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4.1.3 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
4.1.4 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
4.1.5 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
4.1.6 увеличение времени на выполнение заданий;
4.1.7 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2 Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1 Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале.
5.2 Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала
и электронного дневника обучающегося.
5.3 Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
5.4 Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учеников.

5.5 На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.6 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7 Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности
в установленные сроки.
6. Ликвидация академической задолженности обучающимися
6.1 Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
6.1.1 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом директора Учреждения.
6.1.2 Обучающиеся
имеют
право:
пройти
промежуточную
аттестацию
по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух
раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности,
не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); получать консультации
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать помощь педагогапсихолога и других специалистов Учреждения.
6.1.3 Учреждение при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей.
6.1.4 Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль
за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
6.1.5 Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены
на обучение
по АООП
в соответствии
с рекомендациями
психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК); переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном локальными актами Учреждения.
7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
7.1 Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2 Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным
учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающего-

ся, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
8.1 Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3 Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4 Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном нормативными документами Министерства просвещения РФ.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1 Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
9.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3 Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4 Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5 Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6 Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7 До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8 Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

9.9 Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
9.10 На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
9.11 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.12 Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9.13 Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14 Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта; образовательным программам среднего общего
образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15 Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
9.16 Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.17 Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
10.1 При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2 В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: проводить онлайнопросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или Zoom; проводить тестирование, контрольные работы; давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал; потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры на компьютере или
ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не
включать веб-камеру.
Приложение
Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования

________________________________________ , ___________________г.р.
(ФИО полностью)

дата рождения

в период с ________по ___________прошел(а) промежуточную аттестацию
за _______________ _______ класса по основной образовательной программе
учебный период

______________общего образования МАОУ Улу-Юльской СОШ
уровень

№

Учебный
предмет,
п/п курс, дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
_____________________________________________________________________________
(указать есть или нет академическая задолженность, и по каким предметам)

Директор школы _______________
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».