Положение о Наблюдательном совете МАОУ Улу-Юльская СОШ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Улу-Юльской СОШ)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Управления образования
Первомайского района
от 22.12.2011 г. № 186/1-0
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Улу-Юльской
средней общеобразовательной школы Первомайского района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о наблюдательном совете Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Улу-Юльской средней общеобразовательной школы
Первомайского района (далее – Положение) устанавливает полномочия и порядок
деятельности
Наблюдательного
совета
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Улу-Юльской средней общеобразовательной школы
Первомайского района (далее – Наблюдательный совет).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», уставом
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Улу-Юльской средней
общеобразовательной школы Первомайского района (далее – Учреждение).
1.3. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах
безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в
работе Наблюдательного совета.
1.5. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения
только на равных условиях с другими гражданами.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
2.1. Наблюдательный совет создается в составе 6 членов.
2.2. В состав Наблюдательного совета входят представители:
- Учредителя в количестве одного человека,
- Управления муниципальной собственностью в количестве одного человека,
- общественности в количестве двух человек,
- работников Учреждения в количестве двух человек.
2.3.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей
органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Учреждения
не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета
Учреждения.
Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.

2.4.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения
неограниченное число раз.
2.5.
Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета Учреждения. Директор автономного учреждения участвует в
заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
2.6.
Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.7.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или
досрочном прекращении их полномочий принимается Департаментом образования.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке,
предусмотренном настоящим Уставом.
2.8.
Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной
ответственности.
2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно в следующих случаях:
 прекращение трудовых отношений;
 по представлению данного органа местного самоуправления.
2.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью
или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий Наблюдательного совета.
2.12.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета
Учреждения.
2.13. Представитель работников не может быть избран председателем
Наблюдательного совета Учреждения.
2.14.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
2.15.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу
Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них
и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета
Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3. ФУНКЦИИ (КОМПЕТЕНЦИЯ) НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится
рассмотрение следующих вопросов:
1) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
3) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
3.1.

4) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) рассмотрение предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества
в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) рассмотрение по представлению Директора Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) рассмотрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) рассмотрение предложений Директора о совершении крупных сделок;
10) рассмотрение предложений Директора о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) рассмотрение предложения Директора о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета Учреждения.
3.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По
вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
3.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.1. настоящего
Положения, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов
направляются Учредителю.
3.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.1. настоящего
Положения, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Директора
Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11
пункта 3.1., даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта
3.1. настоящего Положения, принимаются Наблюдательным советом большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.6. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.1. настоящего
Положения, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке,
установленном ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
3.7. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного
совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны
предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного
совета.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в полугодие. Заседание Наблюдательного совета созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или Директора Учреждения.
4.2. Председатель направляет членам Наблюдательного совета сообщение о дате, месте
и времени проведения заседания, а также о вопросах, выносимых на заседание, с
приложением необходимых материалов не позднее семи дней до проведения заседания. В
случае заявления требования лицами, указанными в пункте 5.5.22., председатель
Наблюдательного совета обязан созвать заседание не позднее 10-ти дней с момента
заявления такого требования, в противном случае указанные лица вправе самостоятельно
созвать заседание Наблюдательного совета Учреждения.
4.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор Учреждения.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача
членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.5. Заседания Наблюдательного совета проводятся, как правило, по месту нахождения
Учреждения. Наблюдательный совет может принимать решения путем проведения
заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений
по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 ФЗ «Об автономных
учреждениях».
4.6. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.7. Первое заседание Наблюдательного совета после создания Учреждения, а также
первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения
на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.1.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Вопросы деятельности Наблюдательного совета, не нашедшие отражения в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми
актами Первомайского района, уставом Учреждения.
5.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности
Наблюдательных советов образовательных учреждений, содержащих иные нормы по
сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются
указанные нормативные правовые акты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».