АОП НОО Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Рабочие программы являются приложением к АОП НОО.
Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с ФАОП НОО

Вариант 7.1,7.2
Предметная область
Филология

Основные задачи реализации содержания
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной
коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и
письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному
самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика.

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту
житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими
в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические
знания в жизни
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие
способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природыхудожественной литературы
Накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка, живопись, художественная литература,
театр и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей
ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов.
Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми
умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков
для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешно-

Обществознание и естествознание (окружающий мир).

Искусство

Технология

Физическая культура

Место учебного предмета
На изучение учебного предмета «Русский язык» выделено: 2 класс – 170 ч. (5 часов в
неделю), 4 класс – 136 ч. (4
часа в неделю).
Литературное чтение 2, 4
классы – 136 ч (4 ч в нед)
Английский язык 4 класс 34ч
(1 ч в нед)

На изучение учебного
предмета
«Математика
»выделено:
2, 4 классы – 136 ч. (4 часов в неделю).
На изучение учебного
предмета «Окружающий
мир» выделено:
2, 4 классы – 68 ч. (2 часов
в неделю),

На изучение учебных
предметов
«Музыка»,
«Изобразительное искусство» выделено:
В 2,4 классах по 1 ч в неделю на каждый предмет.
На изучение учебного
предмета «Технология »
выделено:
2, 4 классы – по 34 ч. (1
час в неделю),
На

изучение

учебного

«Основы религиозных
культур и светской этики» составлен на основе
авторской
программы
«Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшуриной

му обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение
основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за
своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических' качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами
светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни

предмета выделено:
2, 4 классы – по 68 ч. (2
часа в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
4 класс – 34 ч. (1 часов в
неделю),

Коррекционно-развивающая область
Коррекционный курс
"Коррекционноразвивающие занятия
(логопедические и психокоррекционные)"

Коррекционный курс
"Ритмика"

Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение
уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности.
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер. Развитие общей и речевой моторики. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки

2, 4 классы – по 204 ч. (6
часов в неделю), индивидуальные занятия по 20-25
мин

1ч в неделю

Вариант 5.1,5.2.
Предметная область
Филология

Математика и информатика.

Обществознание и естествознание (окружающий мир).

Основные задачи реализации содержания
Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие
способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях.
Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового
оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения
выражать свои мысли. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся в устной и письменной формах.
Формирование условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру
с целью преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций.
Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие). Развитие математических способностей. Формирование и закрепление в речи абстрактных,
отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени,
температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).
Формирование основных представлений об окружающем мире. Формирование умений использовать знания об
окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных
и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Формирование знаний о человеке. Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Формирование первоначальных представлений о
социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений об обязанностях
и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и
формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных ситуациях.
Практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и
полу ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия. Развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодей-

Место учебного предмета
На изучение учебного предмета «Русский язык» выделено: 2 класс – 136 ч. (4 часа в
неделю).
Литературное чтение 2 класс
– 136 ч (4 ч в нед)

На изучение учебного
предмета
«Математика
»выделено:
2 кл. – 136 ч. (4 часа в неделю).

На изучение учебного
предмета «Окружающий
мир» выделено:
2 кл. – 68 ч. (2 часов в неделю),

Искусство

Технология

Физическая культура

ствия. Развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды.
Развитие процессов обобщения, систематизации, логического мышления, основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью. Развитие речи обучающихся. Совершенствование познавательной функции речи.
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном
развитии человека. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Формирование умений воспринимать музыку и выражать
свое отношение к музыкальному произведению. Развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха,
дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению. Формирование предпосылок для коррекции
просодических нарушений (восприятие и осознание темпоритмических, звуковысотных, динамических изменений
в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации
эмоционально-экспрессивной функции интонации. Развитие слухового внимания, координации между дыханием и
голосом. Формирование и охрана детского голоса с учетом психофизиологического и речевого развития обучающихся. Закрепление сформированной (на логопедических занятиях) артикуляции звуков. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном
развитии человека. Формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, осознания
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Формирование практических умений и навыков
в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Формирование элементарных практических умений и
навыков в различных видах художественной деятельности. Устранение недостатков познавательной деятельности
путем систематического и целенаправленного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве. Формирование умений находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие. Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков. Развитие лексикона (слов, словосочетаний и фраз), на основе которого достигается овладение изобразительной грамотой.
Формирование первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека
и общества; о мире профессий. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Усвоение правил техники безопасности. Развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для
своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развитие психических процессов, мелкой
моторики. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во
время изготовления изделия. Развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе.
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Формирование основных представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических
функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением,
собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Формирование умений поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям
здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Развитие умений включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать
физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения
следить за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Развитие кинестетической и кинетической основы движений. Преодоление дефицитарности психомоторной сферы. Развитие информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в про-

На изучение учебных
предметов
«Музыка»,
«Изобразительное искусство» выделено:
В 2 кл. по 1 ч в неделю на
каждый предмет.

На изучение учебного
предмета
«Технология»
выделено:
2 кл. – 34 ч. (1 час в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
2 кл. – 68 ч. (2 часа в неделю),

цессе занятий физической культурой.

Коррекционно-развивающая область
Коррекционный курс
"Произношение".

Коррекционный курс
"Логопедическая ритмика".
Коррекционный курс
"Развитие речи"

Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики,
чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской). Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с
развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации,
логического ударения). Профилактика нарушений чтения и письма.
Развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики. Развитие дыхания и голоса. Развитие чувства темпа и ритма
в движении. Воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки. Коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики.
Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств.
Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словеснологического мышления). Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в
процессе общения, учебной деятельности. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связное высказывание;
анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие
семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления
связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации. Овладение
разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или
стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение).
В структуру коррекционно-развивающей области наряду с коррекционными курсами включается индивидуальная
и (или) подгрупповая логопедическая работа, основные задачи которой определяются уровнем речевого развития,
характером и механизмом речевой патологии обучающихся с ТНР.

2ч в неделю

2ч в неделю
1ч в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».