Аннотации к рабочим программам ООП ООО

Аннотация к рабочим программам основного общего образования ФГОС (6-9 классы)
Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ УлуЮльской СОШ.
Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955)
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ от 18.05.2023 г.
№372)
При разработке рабочих программ предусмотрено применение федеральных рабочих программ ФОП ООО.
Основа для составления
программы. УМК.
Рабочая
программа
учебного
предмета «Русский язык» к
УМК Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9).
(ФРП)

Рабочая
программа
учебного предмета
«Литература»
УМК
авторов Коровиной В.Я.,
Журавлёва
В.П.
и
др.(ФРП)

Планируемые результаты

Место учебного предмета

Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в
развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно -эстетических возможностей русского и родного языков; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), норма ми речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных
жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; овладение процедурами

На изучение учебного
предмета выделено:
5 класс- 170ч. (5ч. в неделю), 6 классы – 204 ч. (6
часов в неделю), 7 классы
– 136 ч. (4 часа в неделю),
8 классы – 102 ч. (3 часа в
неделю); 9 классы - 102 ч.
(3 часа в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
5,6 классы – 102 ч. (3 часа
в неделю), 7 классы – 68 ч.
(2 часа в неделю), 8 классы
– 68 ч. (2 часа в неделю); 9
классы - 102 ч. (3 часа в
неделю).

Рабочая
программа
учебного
предмета «Иностранный
язык» для 5-9 классов
УМК
«Английский
язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева,
Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство
«Просвещение»)
(ФРП)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Математика» для 56 классов Дорофеев Г.
В., Шарыгин И. Ф. Математика: учебник для 5
класса. – М.: Просвещение, Дорофеев Г. В.,
Шарыгин И. Ф. Математика: учебник для 6
класса. – М.: Просвещение.(ФРП)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Алгебра» УМК
учебно-методического
комплекта по алгебре 89 классов А.Г. Мордковича.(ФРП)
базовый
уровень
Рабочая
программа
учебного
предмета «Геометрия» А.Г.Ме
рзляк,В. Б. Полонский,
М.С.Якир. -М.:Вента –
Граф. (ФРП) базовый

смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального
осмысления.
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; формирование и совершенствование
иноязычной коммуникативной компетенции.

На изучение учебного
предмета выделено:
6 – 9 классы – 102 ч. (3
часа в неделю)

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе
или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

На изучение учебного
предмета выделено:
5, 6 классы – 170 ч. (5 часов в неделю).

Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической
науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке
науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, развитие логического и математического
мышления, представление о математических моделях; овладение математическими рассуждениями; умение применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач.

На изучение учебного
предмета выделено:
7 – 9 классы – 102 ч. (3часа
в неделю)

Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем.

На изучение учебного
предмета выделено:
7 - 9 классы – 68 ч. ( по 2
часа в неделю).

уровень
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Информатика» для 5-9
классов Л.Л. Босовой и
А.Ю.Босовой
(ФРП)
базовый уровень

Рабочая
программа
учебного предмета «История
России» Арсентьев
Н.М.,
Данилов А.А., Стефанович П.С. Всеобщая история. 5-6 класс и программа Агибалова Е.В.,
Донской Г.М. Юдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина
Л.М.
7-9
(ФРП)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Обществознание» у
чебники под редакцией
Л. Н. Боголюбова для 59 классов (ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «География» УМК
«География. 5–9 классы»
под ред. Е.М. Домогацких. (ФРП)

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
– и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества; овладение базовыми историческими знаниями; формирование
умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; воспитание уважения к
историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

На изучение учебного
предмета выделено:
6 классы из части учебного плана, формируемого
участниками
образовательных отношений – 17
часов (по 0,5 часа в каждом классе)
7 – 9 классы – 34 ч. (по 1
час в неделю).

Формирование личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми
способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения,

На изучение учебного
предмета выделено:
5 -9 классы – 34 ч. (1 час в
неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
6 – 8 классы – 68 ч. (2 часа
в неделю), 9 классы - 85 ч.
(2,5 часа в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
5,6 классы- 34 ч. (1 час в
неделю); 7 – 9классы – 68
ч. (2 часа в неделю),

Рабочая
программа
учебного
предмета «Физика» к УМК А.
В. Пёрышкина, Н.В. Филоновича, Е. М. Гутника.
(ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Химия» УМК О. С.
Габриеляна. Химия (89)". (ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Биология» к УМК
В.В. Пасечник, В.В.
Латютин, Г.Г. Швецов,
издательство «Дрофа»
(ФРП)
Рабочая
программа
учебного
предме-

особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической
среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками
нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию
или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Понимать смысл основных физических терминов; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи
физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты
наблюдений и опытов;ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы; проводить прямые измерения
физических величин; проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; понимать принципы
действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности; формирование умений устанавливать
связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить
наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты; освоит общие приемы:
оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразо-

На изучение учебного
предмета выделено:
7 – 8 классы – 68 ч. (2 часа
в неделю),
9 классы - 102 ч. (3 часа в
неделю).

На изучение учебного
предмета выделено 138
часов, в том числе:
8 – 9 классы – 68 ч. (2 часа
в неделю);

На изучение учебного
предмета выделено 243
часа, в том числе:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час
в неделю); 8 – 9 классы –
68 ч. (2 часа в неделю);
На изучение учебного
предмета выделено:

та «Музыка»
УМК
Г.П.Сергеевой, Е.Д.Крит
ской. УМК
Музыка.
Сергеева
Г.П.
(5-8)
(ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Изобразительное
искусство» УМК С. П.
Ломова. Изобразительное
искусство
(5-9)
(ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Технология» по
линии учебников В. М.
Казакевича и др. 5—9
классы (ФРП)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» авторы А.Т. Смирнов,
Б.О.Хренников
(ФРП)

вания, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного
человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного
отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; формирование
мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение); воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других
народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

5 – 8 классы – 34 ч. (1 час
в неделю).

Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий,
связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социаль ного характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать

На изучение учебного
предмета выделено:
5-7 классы – 68 ч. (2 часа в
неделю); 8-9 классы – 34 ч.
(1 час в неделю)

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час
в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено 69 часов, в том числе:
8 – 9 классы – 34 ч. (1 час
в неделю);

обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Рабочая
программа
учебного
предмета «Физическая культура» УМК: учебники
для 5-7 классов (под редакцией М. Я. Виленского) и для 8-9 классов
(автор - В. И. Лях).

«Основы духовнонравственной
культуры
народов России»

Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей особенностей организм а, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,
форм активного отдыха и досуга; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО)
Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы
воспитания. Содержание курса ОДНКНР направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина
своего Отечества), формирование исторической памяти.

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 9 классы - 68 часа (2
часа в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 6 классы - 34 часа (1
часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».