Аннотация к рабочим программам основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ УлуЮльской СОШ. Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28); Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955). Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ от 18.05.2023 г. №372) При разработке рабочих программ предусмотрено применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Математика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Иностранный язык», «ОРКСЭ». Основа для составления программы. УМК. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» предметной линии учебников «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (ФРП) Планируемые результаты 1) 2) 3) 4) 5) Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» предметной линии учебников « Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, Л. В (ФРП) 1) 2) 3) 4) 5) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для по- Место учебного предмета На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 165 ч. (5 часов в неделю), 2-4 классы – 170 ч. (5 часов в неделю). На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 132 ч. (4 часов в неделю), 2-3 классы – 136 ч. (4 часов в неделю), 4 – класс – 99 ч. (3 часов в неделю) Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» к УМК «Мир английского языка» авторов В. П. Кузовлева, Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Математика» к УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях. (ФРП) 1) 2) 3) 1) 2) 3) 4) 5) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» к УМК «Школа России» А.А. Плешакова (ФРП) 1) 2) 3) 4) Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Коротеева Е.И./ Под ред. Неменского Б.М. (ФРП) Рабочая программа 5) 1) 2) 3) 4) 1) нимания и получения дополнительной информации приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а такжеценки их количественных и пространственных отношений овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно- На изучение учебного предмета выделено: 2-4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 132 ч. (4 часов в неделю), 2-4 классы – 136 ч. (4 часов в неделю). На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 66ч (2ч в неделю), 2-4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного учебного предмета «Музыка» к Критская Е.Д. и др. (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Технология» к УМК «Школа России» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» к УМК В.И.Лях, А.А.Зданевич Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшуриной (ФРП) нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни 2) предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 66ч (2ч в неделю), 2-4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 4 класс – 34 ч. (1 часов в неделю),