Описание АОП УО

Описание адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
на основе ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1026 от 24.11.2022 г.
В МАОУ Улу-Юльской СОШ реализуется адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующая варианту ФАООП УО: с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9
класс и с 10 по 12 класс.
АОП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и
обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП может быть
реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для
реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
В основу разработки АОП УО заложены дифференцированный и деятельностный
подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации
деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В основу АОП УО положены следующие принципы:
 принципы государственной политики Российской Федерации в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся);
 принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;
 принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей
между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование
знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практикоориентированных задач;
 принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся
нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий,
адекватных способов поведения в разных социальных средах;
онтогенетический принцип;
 принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах
обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
 принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних
взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

 принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание
предметных областей и результаты личностных достижений;
 принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
 принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в
реальном мире;
 принцип сотрудничества с семьей.
Структура АОП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта. АОП УО имеет два варианта: АОП обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и АОП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Каждый вариант АОП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих,
так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с
умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.
Для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополнительно реализуется индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из
вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».