Режим занятий в КГКП МАОУ Улу-Юльская СОШ Комплексная группа кратковременного пребывания МАОУ Улу-Юльская СОШ принимает детей с 14.40 до 17.30 пять дней в неделю. Режим работы группы представляет собой рациональное чередование занятий и отдыха в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей участниковобразовательных отношений. Основными компонентами режима в КГКП являются: образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), пребывание на открытом воздухе (прогулка), личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Занятия в КГКП МАОУ Улу-Юльская СОШ для детей старшего дошкольного возраста (5-6 и 6-7(8) лет) проходят совместно. Продолжительность одного занятия 25 мин, перерыв между занятиями 10 минут. Содержание 5—6 лет 6—7 лет Холодный период года Прием детей, игры, самостоятельная деятельность 14.40-15.00 Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) 15.00-16.35 Игры, самостоятельная деятельность детей 16.35-17.15 Уход домой до 17.30 Содержание 5—6 лет 6—7 лет Теплые дни учебного года Прием детей, игры, самостоятельная деятельность 14.40-15.00 Подготовка к прогулке,прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки 15.00-16.35 Игры, самостоятельная деятельность детей 16.35-17.15 Уход домой до 17.30 В условиях режима работы МАОУ Улу-Юльской СОШ в группе ДО есть осенние, зимние, весенние (всего 30 дней) и летние каникулы (три месяца). Согласно пункту 2.10 Санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования: Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятияхв плавательных бассейнах. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале. Учебный план В ОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей. Образовательный процесс в КГКП организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей. В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам: I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»). Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову». Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)». Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. Учебный план КГКП МАОУ Улу-Юльская СОШ Количество занятий Интеграция Направления развития образовательных в неделю компонентов в год 5-6 6-7 лет лет Обязательная часть Ознакомление с окру1 33 жающим миром (ОМ) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Развитие элементарных 1 2 66 математических На любом представлений (РЭМП) занятии и в Развитие речи и 2 66 режимном подготовка к обучению моменте грамоте (РРГ) РЕЧЕВОЕ решаются Восприятие 1 33 задачи художественной СОЦИАЛЬНОлитературы и КОММУНИКА ХУДОЖЕСТВЕННО- фольклора (ХЛ) ТИВНОГО Рисование (Р) 1 33 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развития детей Лепка (+конструир-ие) 0,5 17 Аппликация (ЛАК) 0,5 16 Конструирование (К) 0 1 33 Музыка (М) 1 33 ФИЗИЧЕСКОЕ Физкультура (Ф) 1 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «От забавы до 1 33 СОЦИАЛЬНОголоволомки» (ЗГ) КОММУНИКА РЕЧЕВОЕ «Логоритмика» (ЛР) 1 33 ТИВНОЕ Физкультура на 1 33 ФИЗИЧЕСКОЕ прогулке (ФП) Общее количество занятий: 13 15 495 Формы организации образовательного процесса в течение недели Формы организации обр. Дни недели процесса Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Совместные занятия 5-6 и 6-7(8) лет 6-7(8) л. РР РЭМП ОМ РРГ ОМ Специально (5-6л.) организованные занятия Р ХЛ М ЛАК РЭМП Ф ЛГ ЗГ Ф К ФП II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии. Формы организации обр. Дни недели процесса Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Иные формы организации обр. процесса Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + Коллекционирование + Чтение художественной и познавательной + + + + литературы Реализация проектов + Экспериментирование и + наблюдение Игра + + + + + Конкурсы, викторины, + досуги Решение ситуативных + + задач III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей. Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир». С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок). Специально организованные занятия имеют три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей ставятся сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем они дополняются дидактическими целями, связанными со спецификой и содержанием данного занятия. Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые планирует провести воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством создания тематических папок, кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. В Учебном плане представлены названия тематических недель для детей старшего дошкольного возраста. Тематические недели КГДОКП МАОУ Улу-Юльской СОШ по месяцам Месяц Неделя 1-я неделя Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Осень Я - гражданин России Зима-мастерица Январь Февраль Март Апрель Май 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Знание-сила В путь! «Трудиться всегда пригодится» Игрушки своими руками Красота рядом с нами Зимние забавы Бабушкам и дедушкам Наши игры Наставления и наставник Традиции Дружба 8 марта - праздник Мам Голубая планета Делаем наш двор чище Известные люди страны День авиации и космонавтики День Победы Красота внутри нас Здоровье зимой Мужчина. Воин. Защитник Готовим спектакль Первый подснежник Родина моя Моя семья Скоро Новый год Лёд и вода Строим вместе Заповедные места Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в текущем учебном году в МАОУ Улу-Юльская СОШ. Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом МАОУ Улу-Юльская СОШ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы группы ДО; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы группы ДО школы: 3-часовой (с 14.40 – 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 33 недели (I, II, III и IV четверти) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы КГКП Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 14.40 до 17.30 часов Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Педагогическая диагностика, Вторая декада сентября 10 дней первичный мониторинг Итоговый мониторинг Вторая декада мая 10 дней