Учебный план обучающихся с зпр

Учебный план обучающихся с ЗПР
Пояснительная записка для 5-9 классов на 2022-2023 уч.г.
Учебный план разработан на основе рекомендаций Департамент общего образования Томской
области по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Томской области
на 2022-2023 учебный год от 30.06.2022 №57-3239 и следующего пакета документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 26.05.2021;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287);
 Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 1/22 от
18.03.2022 г.)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
 Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 № 369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»);
 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (далее – Гигиенические нормативы);
 Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования
и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО) (протокол
от 12.04.2021 №1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным науч-

ным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенных на
сайте https://tc.edsoo.ru.
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития в 5-9 классах рассчитан на инклюзивное обучение. Количество учащихся с ОВЗ по классам: 5 класс – 1, 6 класс
– 4, 7 класс – 2, 8 класс- 8, 9 класс – 2 (17 уч-ся).
Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого
образовательного компонента, рассчитано из расчета: V-IX классах – 34 учебных недели, в IX
классе – 33 без учета периода проведения государственной итоговой аттестации. Учебный план
ориентирован на 5-дневную учебную неделю.
Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой
нагрузки, установленной Санитарными правилами: в V классе – 29 часов, в VI классе – 30 часов, в VII классе – 32 часа, в VIII-IX классе -33 часа. Продолжительность учебной нагрузки на
уроке 40 минут
Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей основного общего образования.
На изучение родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) не выявлено
желающих.
Предмет «ОБЖ» выделен отдельным курсом в VIII, IX классах в обязательной части, а в V –
VII классах изучение организовано в виде включения тем в программы следующих учебных
предметов федерального компонента: физической культуры, биологии, географии,
изобразительного искусства, физики.
Содержание предмета «Технология» разбито по модулям с учетом обновления содержания
предмета согласно методическим рекомендациям для руководителей и педагогических работников
общеобразовательных организаций по работе с обновлённой примерной основной образовательной программой по предметной области «Технологии», утверждены Заместителем Министра просвещения Российской Федерации от 28.02.2020 №МР-26/02вн.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в VIX классах, распределись следующим образом:
 на курс «Обществознание» в 5 классе – 1 ч.
 на элективные курсы по русскому языку и математике в VII- IX классах
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Улу-Юльской СОШ
В учебном плане представлены десять предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов
и индивидуальных потребностей обучающихсяя.
На изучение родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) не выявлено
желающих.
Предмет «ОБЖ» выделен отдельным курсом в VIII, IX классах в обязательной части, а в V –
VII классах изучение организовано в виде включения тем в программы следующих учебных предметов федерального компонента: физической культуры, биологии, географии, изобразительного
искусства, физики.
Содержание предмета «Технология» разбито по модулям с учетом обновления содержания
предмета согласно методическим рекомендациям для руководителей и педагогических работников
общеобразовательных организаций по работе с обновлённой примерной основной образовательной программой по предметной области «Технологии», утверждены Заместителем Министра про-

свещения Российской Федерации от 28.02.2020 №МР-26/02вн.Время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на:
 на курс «Обществознание» в 5 классе – 1 ч.
 информатика в 5-6 классах
 на элективные курсы по русскому языку и математике в VII- IX класса
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
При организации внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР использоваться план внеурочной деятельности по ООП ООО.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами психокоррекционной направленности с целью
коррекции и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме. Коррекционных курсов логопедической направленности нет, т.к. в заключениях ТПМПК для обучающихся 5-9 классов нет данных рекомендаций.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию АОП ООО обучающихся с ЗПР.
АОП ООО обучающихся с ЗПР включает индивидуальный учебный план (далее ИУП)
предназначен для обучающегося 5 класса.
.
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
для 5-дневной учебной недели
Предметные области

Учебные
предметы

Срок обучения – 5 лет
Количество часов в неделю
Классы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры народов России
Искусство

Русский язык
Литература
Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизи основы безопасности недеятельности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая
культура
Итого

V

VI

VII

5
3
3
5

6
3
3
5

4
2
3

2

VIII
3
2
3

3
3
2
2
По ФГОС 2012
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
1
2

IX
3
3
3

Всего

3
2

21
13
15
10
9
6

1
2
1
2
3
2
2

3
10
4
8
7
4
7

1

2
1
1

1

1

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
2
1

1
1

4
3
9
2

2

2

2

2

2

10

26

28

29

31

31

145

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОДНКР
Общестовзнание
Информатика
Финансовая грамотность
Математика (эл.курс)
Русский язык (эл.курс)
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)»
Другие направления внеурочной деятельности

3
1
1
0,5
0,5

2

3

2

2

12

29
10

0,5
0,5
0,5
0,5
30
10

1
1
1
32
10

0,5
0,75
0,75
33
10

0,5
0,75
0,75
33
10

1
1
1
3
3
3
157
50

5

5

5

5

5

25

5

5

5

5

5

25

В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности. Физическое развитие обучающихся с ЗПР соответствует возрастной норме, по согласованию с родителями обучающихся в 5-9 классах ведется предмет «Физическая культура».
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, в 5, 6
классах в объеме 0,5 часа в неделю отдано на учебный предмет «Информатика», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по
предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7–9
классах.
В учебном плане предусмотрены часы в рамках предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» на изучение учебного предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России» в объеме 1 часа в 5 классе в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме (в
5-7 кл. и 8-9 кл.).
Обучение по ИУП осуществляется с применением онлайн-обучения, осуществляемого
через информационно-телекоммуникационные сети при опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога. Индивидуальный учебный план составлен на один учебный год. Часы в ИУП
сокращены по медицинским рекомендациям, т.к. ребенок имеет заболевание, связанное с ограничением умственных и физических нагрузок.
Индивидуальный учебный план обучающегося 5 класса.
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и литера- Русский язык
5
тура
Литература
3
Родной язык
0
Родной язык и родная
литература
Родная литература
0
Иностранный язык (англий3
ский)
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно
- научные предметы
Естественнонаучные
предметы

Математика

5

История
География
Биология

2
1
1

Искусство

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Адаптивная физическая кульосновы безопасности
тура.
жизнедеятельности
Освобождён по медицинским
показаниям
ИТОГО
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
ОДНКНР
Обществознание
Информатика
Финансовая грамотность
Недельная аудиторная нагрузка

1
1
2

24
3
1
1
0,5
0,5
27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».